Памятники, названия, улицы чередой меняются на лице столицы из столетия в столетие. Сменятся сменяются, но вот никак не восстановит Киев историю свою доколониального прошлого. Никак не откажется от рабского наследия, от идеи увековечивать совершенно чуждых нашей культуре людей, и не вернет нам возможность гордиться теми, кто любил нашу страну больше жизни…
Скажите вот мне, дорогие киевляне, знаете ли вы, сколько сделал патриот Украины — Иван Мазепа для своей страны? Сколько он сделал для Киева? Сколько храмов было при нем восстановлено и построено? Знаете? Нет? Так вот вам короткий список только того, что построенно за счет собственных средств Мазепы в Киеве:
- Николаевский собор Пустынно-Николаевского монастыря;
- Трапезная церковь Пустынно-Николаевского монастыря;
- Братская Богоявленская церковь на Подоле;
- Колокольня Софийского собора;
- Церковь всех Святых Киево-Печерской лавры;
- Ануфриевская башня — церковь Киево-Печерской лавры;
- Вознесенская церковь в Вознесенском женском монастыре.
На его средства производится:
- ремонт Софийского собора;
- реставрация Михайловского Златоверхого монастыря;
- реставрация Успенского собора Киево-Печерской Лавры;
- реставрация Троицкой Надвратной церкви Киево-Печерской Лавры;
- восстановление Кирилловской церкови.
Много? Мало? Не знаете? Достоин ли этот человек памяти о нем? Памятника? Да? Так есть ли памятник Мазепе в Киеве? Есть ли возможность увидеть светлый лик этого патриота нашей родины? Не знаете? А вот оказывается есть памятник Мазепе, который выглядит просто замечательно. Узнаете его? Нет? Сказать вам почему? Да потому что это памятник его деньгам, на которые он восстановил церкви, но ни ему самому. У нас, в «независимой» Украине, не могут поставить в столице памятник лицу, которое «предало» московского царя! Представляете себе? Сейчас, в наше время, в Киеве — в столице Украины нет памятника врагу Кремля, с которым уже четвертый год воюет наша страна!
Понимаете? Когда улица на которой стоит Киево-Печарская лавра называлась Январского восстания, у функционеров РПЦ не было вопросов! Как только улицу заслуженно переименовали и она стала носить имя Ивана Мазепы, возмущению Православной церкви не было предела! Московские попы буквально «продавили» переименование ее в Лаврскую!
Тот факт, что Святые врата — главный вход в незаконно захваченную и удерживаемую РПЦ Печерскую Лавру, над которым возвышается Троицкая надвратная церковь, кардинально перестроенная и отремонтированная стараниями и на деньги Мазепы, так же как и и то, что главный храм Печерской Лавры — Успенский Собор, их вот никак не смущает! А факт того, что улица будет носить его имя — вот наизнанку выворачивает! И это при том, что на Украине эти церковные рейдеры — далеко не самые званные гости!
К сожалению не смущает факт того, что усилиями РПЦ переименованная улица и сегодня носит имя Лаврской и сегодняшнюю киевскую власть. Которая как-то особенно видит путь развития города, разрешая устанавливать в его парках и скверах памятники, совершенно не имеющие никакого отношения к истории города, героям экзотических восточных стран. Как например, Жамбил Жабаєв, в честь которого в Киеве названа целая улица в Шевченковском районе, а неподалеку, ему установлен памятник! Что интересно, вы знаете кто такой Жамбил Жабаєв? Что он сделал для Киева?
Открываем Википедию, читаем: Джамбу́л Джаба́ев — (Жамбыл Жабаев) казахский советский поэт-акын, лауреат Сталинской премии второй степени (1941). Поэт создал произведения, проникнутые советским патриотизмом и пафосом коммунистических идей (поэмы — «Моя родина», 1936), «Вооруженный народ», песни — «Гимн Октябрю», «Колыбельная песня», «Кляча и конь», «Песня о братстве народов», «Ленин и Сталин» и др. Джамбул создал песни о Сталинской Конституции («Закон счастья», «Я избираю Сталина», «Слуга народа» и др.). В 1937 году под именем Джамбула вышла ода Николаю Ежову — «Песня о батыре Ежове», другой вариант — «Нарком Ежов» (перевод К. Алтайского). Стали широко известны и получили популярность его песни периода Великой Отечественной войны — «Поэма любви и гнева», «В час, когда зовет Сталин», «Ленинградцы, дети мои», «Москве», «Приказ Родины».
Я что-то не понимаю? Вы понимаете, за что в Киеве стоит памятник сталинскому поэту? Казахскому воспевателю похвал кровавому режиму? Почему истинным героям Украины в Киеве нет места, а ненавистникам место всегда найдется? Или еще одни памятник установленный практиxески в самом центре столицы. Памятник Махтумкули Фраги, туркменскому мыслителю и философу 18 века, который ничего не сделал для Киева, и врядли вообще знал о его существовании. Почему истинным героям Украины в Киеве нет места, а ненавистникам место всегда найдется?
И я уж молчу про безобразный, воткнутый как гвоздь в икону, памятник Анне Ахматовой в Мариинском парке. Памятник, который обезобразил лицо парка, разрушил прекрасную композицию в центре которой находилась фигура Леси Украинки. Той самой Ахматовой, которая писала: «Я — Чингизидка. И наш род древний. Мы происходим от Хана Ахмата»! Той, которая писала о Киеве и украинском языке: «У меня в Киеве была очень тяжелая жизнь, и я страну ту не полюбила, и язык…»
Понятно, что мои слова можно переврать и перековеркать, извините, я как житель Киева возмущен, что в моем городе все меньше уникальных символов, по которым можно его идентифицировать! В Киеве не осталось ничего киевского! Мы потеряли, стерли, уничтожили его, а вместе с ним и свою историю…