Американские сенаторы Линдси Грэм и Боб Менендес объявили, что вскоре представят проект закона, усиливающего санкции против России в рамках закона «О противодействии противникам Америки путем санкций». Сенаторы предлагают усилить санкции против российских олигархов и государственных структур, в финансовой и энергетической отраслях, относительно российских кибер-субъектов.
По мнению российского оппозиционера Константина Борового, с помощью новых санкций Штатам нужно продолжать давление на Россию, чтобы повлиять на агрессивную политику Владимира Путина, которому удалось дискредитировать Трампа на саммите в Хельсинки. Об этом Боровой рассказал «Апострофу».
Предложение о новых санкциях против России связано с опасениями конгрессменов, что адекватной реакции на действия Путина не будет. Надо подложить подушечку, как говорят. С другой стороны, конгрессмены опасаются слишком независимых действий Дональда Трампа. Всех волнуют его слишком автономные заявления, независимые от других институтов власти в Соединенных Штатах. Такой шаг подтвердит стратегию США, которые не хотят мириться с действиями диктатора [Путина], теперь уже очевидно влияющего на внутренние процессы в Соединенных Штатах, на выборы. Это реакция самозащиты.
Надо продолжать давление на Россию, если санкции предыдущего уровня не возымели необходимое воздействие, связанное, скажем, с освобождением территории Украины. Значит, надо санкции усиливать. Это естественный выбор. Наблюдается удивительное единство республиканцев и демократов по поводу санкций. Поэтому принятие нового этапа санкций, если это будет выгодно и если не возникнут какие-то другие соображения, безусловно, возможно.
При этом все понимают, что Дональд Трамп решает другую задачу: старается держать Путина на виду, поддерживать контакты. Чтобы в случае возникновения какого-то здравомыслия в политике Кремля каким-то образом стимулировать его. Пока этого здравомыслия нет, и Конгресс принимает необходимые меры. Это очень похоже на допрос подсудимого добрым и злым следователями — у американцев это распространенная тактика. Трамп выполняет роль доброго следователя, а Конгресс — злого. Но цели у них, в общем, одни: остановить агрессию Кремля против Соединенных Штатов и европейских стран.