Последнее десятилетие может оказаться решающим в том, что касается способности маленьких детей в достаточной степени овладевать родным языком. На протяжении всей человеческой истории дети постигали родной язык посредством разговорного общения с окружающими их людьми, в первую очередь — со своими родителями.
Матери и отцы разговаривали с малышами, пели им песни. Ухо младенца воспринимало звуки родной речи, а затем мозг осознавал смысл слов. Это наиболее правильный способ изучения родного языка, которому никто нас специально не обучал. Родной язык мы знаем лучше любого другого, выученного нами позднее.
Раньше родители выводили детей на прогулку в парк или на берег моря и вели с ними постоянный разговор («Смотри, это птица»; «Какая красивая собака»; «В небе облака, скоро пойдет дождь»). Теперь же родители не столько общаются с детьми, сколько беспрерывно смотрят на экран своего смартфона. Ребенок в такой ситуации становится второстепенной деталью.
Таким образом родители упускают важный этап в развитии ребенка, которому в младенческом возрасте жизненно необходимо постоянное вербальное общение с близкими людьми. Позднее ребенку придется "догонять" в своем развитии, и это влечет за собой немалые сложности в будущем.
Мы все стали зависимы от современных технологических приборов. Но будущее наших детей не может быть заложником коммуникационных технологий. Детям придется расплачиваться за нашу беспечность. Родители обязаны посвящать нормальному общению с детьми свободное время, отвлекаясь от компьютеров и смартфонов. Разговаривайте с вашими детьми, играйте с ними в настольные игры, читайте им книги, пойте песни. Это очень важно.