Дональд Трамп заявил, что может отменить директиву Конгресса, препятствующую признанию суверенитета России над Крымом. Президент США в понедельник вечером, спустя несколько часов после подписания законопроекта о военных расходах, тихонечко заявил, что десятки положений законопроекта являются неконституционным вмешательством в его полномочия как главнокомандующего.
Среди положений законопроекта, бюджет которого составил 716 миллиардов долларов, запрет на расходование денег Министерства обороны на «любую деятельность, которая признает суверенитет Российской Федерации над Крымом», регионом Украины, аннексированным Москвой в 2014 году.
Закон о военном бюджете на 2019 финансовый год, названый в честь сенатора-республиканца Джона Маккейна, позволяет отказаться от директивы, но только при условии, что министр обороны и госсекретарь предоставят разъяснения соответствующим комитетам Сената и Палаты представителей.
Трамп также отказался соблюдать два положения, которые ограничивают его возможность переводить заключенных в тюрьме Гуантанамо, военно-морской базы США, расположенной на Кубе, часто используемой для заключения подозреваемых в терроризме без суда.
«Я намерен сохранить этот следственный изолятор открытым и использовать его по мере необходимости для содержания под стражей, — сказал он. — Я подтверждаю позицию исполнительной власти, согласно которой, при определенных обстоятельствах ограничения полномочий президента по передаче задержанных нарушают конституционные принципы разделения властей».
Во время церемонии подписания военного бюджета в Форт Драм (штат Нью-Йорк) Трамп демонстративно не упомянул Джона Маккейна, сенатора-республиканца, в честь которого Конгресс назвал законопроект.
Это стало еще одним небольшим элементом в давней вражде между Трампом и Маккейном, которая впервые возникла в 2016 году, когда Трамп сказал, что ветеран войны не был «героем войны», потому что он был взят в плен во время войны во Вьетнаме. Маккейн, который борется с раком мозга, в прошлом месяце назвал встречу Трампа с Путиным в Хельсинки «одним из самых позорных выступлений американского президента на его памяти».