Министерство обороны РФ еще предстоит подписать контракт о закупках А-100, которые в его арсенале заменят старые А-50. Однако, скорее всего, это произойдет в следующем году. «Мы ждем подробную дискуссию с Минобороны о серийном производстве А-100 к концу этого или 2019 года», — сказал президент российской Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. Впрочем, хоть формально контракты на поставку самолетов еще не подписаны, источники в российской оборонной промышленности сказали, что они уверены в том, что А-100 появятся на вооружении ВВС РФ в ближайшие годы. «Серийное производство самолетов начнется в 2020-2021 году», — сказал неназыванный источник.
«Стандартные двигатели Д-30КП2 заменят на более мощные и современные ПС-90А-76. Их установят на модифицированных крыльях. Кроме того, будет усилено шасси. Все это значительно улучшит эффективность самолета», — сообщили в «Авиастаре». После модернизации на Ил-76МД-90А поставят новую систему гибридного сканирования «Премьер-476», разработанную российской компанией «Вега».
Принцип ее действия сравнивает с тем, который лежит в основе системы на борту американского самолета-радара Northrop Grumman E-2D Advanced Hawkeye. Новая российская радарная система состоит из антенны, которая вращается. Она способна проводить активное радиоэлектронное вертикальное сканирование и механическое пеленгование. Антенна делает один оборот за пять секунд.
Если все эти характеристики и улучшения правда и действительно будут воплощены в новом А-100, у ВВС России появится невиданная до этого времени способность обнаруживать воздушные и наземные цели. Возможности сравнить российский самолет и его технологии с западными аналогами, такими как американские E-3 Sentry, пока нет. Впрочем, судя по описаниям и утверждениям российских источников, А-100 может дать России определенное преимущество над американскими самолетами.