Позднее, навесив на себя чемпионские пояса WBA, IBF и WBO в тяжелой весовой категории, Энтони Джошуа скажет, что получил «удовольствие», боксируя с Александром Поветкиным. Но на самом деле, все выглядело иначе. Первые шесть раундов на Уэмбли царило напряженное и прямо-таки суеверное молчание, что очень необычно для схваток с участием Джошуа.
Все началось в момент, когда Поветкин разбил сопернику нос жестоким апперкотом в конце первого раунда. Трибуны ахали всякий раз, когда россиянин проводил левый хук. Когда бой перевалил на вторую половину, возникло впечатление, что Поветкин, дважды проваливавший допинг-тест, уедет из Лондона с тремя из четырех поясов в тяжелом весе, хотя все трое судей в середине встречи отдавали предпочтение Джошуа.
Однако Поветкин, который сражался мужественно и отважно, начал замедлять темп. И вдруг стремительный прямой правой из ниоткуда, потом еще один и хук слева отправили россиянина на настил. На девятой секунде он все-таки поднялся, но конец уже был близок.
«У меня снова началась удачная череда нокаутов после перерыва», — заявил улыбающийся Джошуа, радуясь тому, что на сей раз все у него получилось довольно рано, потому что за три предыдущих поединка он провел на ринге 33 раунда. «Сегодня было мощное давление. За меня болела вся страна. Я тяжеловес, я чемпион мира. Энергия зала меня пришпоривала, и я чувствовал давление, поэтому ложиться не собирался», — добавил он.
Потом Джошуа признался, что был не в лучшей форме. «У меня простуда, — сказал он. — Этот сезон непростой. Я знал, что должен выдержать».
В этот отвратительный лондонский вечер, когда погода решила показать славному лету средний палец, 75-тысячная толпа зрителей в должной мере получила удовольствие, за которое заплатила немалые деньги. Даже те, кто отдал по 2 000 фунтов за места у ринга, были вынуждены надеть целлофановые пончо, потому что дождь во время открытия и разогревающего поединка лил как из ведра. Правда, к началу главного боя он прекратился.
Но выступление Джошуа было далеко не идеальным. У него преимущество в росте в 10 см и в 17 см по длине рук, однако он так и не сумел утвердить это преимущество, хотя частые удары по телу в итоге ослабили соперника.
«Поветкин очень жесткий соперник, но я пришел сюда, чтобы получить удовольствие, — заявил Джошуа, демонстрировавший уважение к противнику после каждого раунда, касаясь его перчаток своими. — Я понял, что у него крепкая голова, но слабый корпус, и мои удары в корпус в итоге сломили его».
Джошуа рад и тому, что под огнем он сохранял спокойствие. Он не запаниковал, когда Поветкин разбил ему нос и начал наносить один хук за другим. Но надо сказать, что дрался Джошуа далеко не с увальнем и неумехой. Дело в том, что Поветкин — олимпийский чемпион в супертяжелом весе, победивший в 34 из 35 профессиональных боев. Единственное поражение по очкам он потерпел от Владимира Кличко. Джошуа назвал его бойцом старой школы. Причем очень хорошей школы. Но, как и многим другим, этому чемпиону чего-то не хватило, чтобы одолеть англичанина.
Бой Джошуа с Джозефом Паркером показал, что он в состоянии боксировать все 12 раундов, причем боксировать уверенно и динамично. В том бою он в полной мере продемонстрировал свою выносливость, как и во время поединка с Кличко, когда ему удалось оправиться от тяжелого нокдауна и победить украинца. Единственное разочарование он испытывает от того, что вместо боя с чемпионом WBC Деонтеем Уайлдером он, скорее всего, пойдет проторенной дорогой, встретившись 13 апреля с Диллианом Уайтом.
«Между Диллианом и мной существует взаимное уважение, но мы оба — львы в джунглях», — заявил Джошуа.
Поветкин тоже дрался как лев, и когда Джошуа доказал действие старого и необоримого закона бокса, — что хороший и крупный боец обычно побеждает хорошего бойца меньших размеров, — оба рассказывали о поединке и друг о друге с очевидным уважением. В начале встречи Поветкина освистали, но проводили боксера аплодисментами, что абсолютно правильно. Джошуа пережил этот бой. Но он оказался немного труднее и опаснее, чем тот ожидал.