Россия пытается избежать катастрофы в Сирии. После того как сирийская ракета случайно сбила российский самолет-разведчик 17 сентября при попытке ответить на атаку Израиля, Москва, как и ожидалось, предпринимает шаги по обеспечению безопасности воздушного пространства Сирии. Российский министр обороны Сергей Шойгу заявил 24 сентября, что его страна усилит поддержку сирийской системы противовоздушной обороны, рассчитывая на предотвращение в дальнейшем несчастных случаев, и на то, что это «удержит от необдуманных поступков» «горячие головы», то есть Израиль. Однако действия России не остановят Израиль при выполнении авианалетов по иранским позициям в Сирии. Фактически, они могут повысить риск эскалации между Ираном и Израилем.
Шойгу рассказал о состоящем из трех частей плане по укреплению воздушной обороны Сирии. Во-первых, Россия поставит ракетный комплекс земля-воздух S-300 сирийским ВВС, которые на данный момент полагаются на устаревший комплекс ПВО большой дальности S-200. Далее они будут работать над оптимизацией работы командования сирийской обороны и управления для лучшего обнаружения целей и распознавания российских самолетов. Наконец, Россия предпримет ряд электронных мер противодействия, например, создавая помехи для техники, которые будут направлены на израильские боевые самолеты, намеревающиеся наносить удары по целям в Сирии. Эти действия безусловно усложнят Израилю задачу по осуществлению в дальнейшем авиаударов по Сирии, но они не остановят авианалетов. Используя такие тактики, как атаки с применением ракет, запускаемых вне зоны поражения ПВО, и развертывая новые боевые стелс-самолеты, Израиль может снизить повысившийся риск для своих пилотов. Фактически он уже объявил свои планы по продолжению нанесения ударов по позициям Ирана и Хезболлы в Сирии.
По мере подготовки Израиля к трудностям опасность возникает в повышении риска конфронтации между его силами и российскими войсками в Сирии. Расширение участия в сирийской ПВО позволит Москве получить больший контроль над сирийскими военно-воздушными операциями, чтобы снизить риск случайных ударов по дружественным, нейтральным или гражданским авиасудам. Однако оно также приведет к тому, что большее количество российского личного состава окажется на линии огня между Израилем и Сирией. Израиль подчеркнул, что без колебаний нанесет удар по ракетным батареям земля-воздух, которые будут угрожать его самолетам. В зависимости от степени вовлеченности российского персонала в сирийскую систему ПВО угроза может затронуть и его.
Попытки России предотвратить более масштабный конфликт в Сирии может иметь совершенно противоположные последствия. Угрожая отразить авиаудары Израиля, Москва только повысит риск перерастания гражданской войны в Сирии в региональный конфликт.