Эксперт по нефтяному рынку: «Россия, вопреки нашим представлениям, для нас вовсе не партнёр. Это та страна, которая на протяжении многих лет не позволяла Ирану экспортировать газ в Европу и даже саботировала наши поставки в соседние страны».
Говоря об объёмах нефтедобычи стран ОПЕК с учётом грядущей волны санкций, Мортеза Бехрузифар в интервью корреспонденту «Ильна» заявил: «Члены ОПЕК осознают, что решения в этой организации принимаются коллективно, поэтому, если какая-то страна против, решение принято и не будет. Члены ОПЕК в курсе, что Иран выступал против увеличения нефтедобычи — таким образом, очевидно, что они не должны действовать себе в ущерб и делать то, что противоречит уставу организации».
Эксперт добавил: «Но действительность такова, что в настоящее время Россия увеличила объём нефтедобычи до максимальной отметки со времён СССР; и чтобы сделать это, она мобилизовала все свои возможности. Саудовская Аравия также старается сохранить предельный уровень нефтедобычи, то есть поддерживать такой объём, который позволил бы ей наполнить рынок».
«Проблема в том, что, хотим мы этого или нет, но после того, как часть иранской нефти ушла с рынка, другие страны восполнили потерю 900 тысяч баррелей, и дефицита избежать удалось», — отметил эксперт.
Он заявил: «Если американская политика не изменится, и Трамп останется непреклонным в своём намерении поддерживать нефтяные санкции, то мы лишимся значительной части рынка. Проблема в том, что, если Америка захочет вытолкнуть с рынка иранскую нефть, Саудовская Аравия будет приветствовать этот шаг, а Россия уже продемонстрировала, что преследует лишь свои национальные интересы и совсем не является нашим стратегическим партнёром».
«Россия — это наш конкурент на нефтегазовом рынке, — отмечает Мортеза Бехрузифар. — Эта страна показала, что она всегда манипулировала нами, заигрывала с нами и даже оттесняла нас с рынка, чтобы обеспечить свои интересы. Недавние события говорят о том, что Россия за последние месяцы, нарастив добычу нефти, стала занимать наше место, насколько это было возможно».
«Из-за сезонных изменений конъюнктуры спрос в течение трёх осенних месяцев ещё будет сохраняться, поэтому пока о рынке никто беспокоится. С другой стороны, необходимо учесть, что Саудовская Аравия и Россия как крупнейшие экспортёры нефти не захотят снижать цену: ведь наибольший объём экспорта приходится на две эти страны, соответственно в этом случае они и потерпят наибольший ущерб», — подчёркивает эксперт.
Аналитик заявил: «Арабские страны Персидского залива, такие как Саудовская Аравия, ОАЭ и Кувейт, — враги Ирана, и они откровенно бряцают оружием. С другой стороны, и Россия, вопреки нашим представлениям, для нас вовсе не партнёр. Она на протяжении многих лет не позволяла Ирану экспортировать газ в Европу и даже саботировала наши поставки в соседние страны: например, она может выступить в качестве инвестора, а потом делает так, что проект сворачивается. Иначе говоря, Россия на самом деле не стремится инвестировать, а просто хочет вытеснить Иран с рынка».