Nettavisen (Норвегия): пять ошибок, которые привели к столкновению дорогостоящего фрегата с нефтяным танкером

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
«Неттависен» спросила экспертов о причинах аварии фрегата норвежских ВМС, который столкнулся с нефтяным танкером, возвращаясь с учений НАТО «Единый трезубец». Судя по всему, экипаж фрегата вообще не подозревал, что что-то не так, пока не произошло столкновение. Как же норвежцы планируют воевать, если не замечают танкера у себя под носом? Выводы делать пока рано, заверяет армия.

После несчастного случая с норвежским фрегатом остается ряд вопросов.

Как могло случиться, что норвежский фрегат «Хельге Ингстад» столкнулся с танкером «Сола», по-прежнему остается загадкой.

Записи переговоров между фрегатом, танкером и береговыми службами в Федье, опубликованные газетой «Верденс Ганг» (Verdens Gang), свидетельствуют о нечеткой идентификации судов. Экипаж фрегата, похоже, вообще не представлял себе, что авария вот-вот произойдет.

Предупреждения о столкновении поступили всего за несколько секунд, когда уже было поздно.

Пять ошибок

Офицер флота и преподаватель навигации в Университете Юго-Восточной Норвегии Томас Фёрли (Thomas Førli) в интервью «Эн-эр-ко» (NRK) отметил пять ошибок, сделанных непосредственно перед аварией.

1) Диспетчерский центр в Федье так и не получил четких идентификационных данных фрегата, несмотря на то, что экипаж фрегата сообщил о прибытии за час до этого.

2) В радиопереговорах полученная информация не была подтверждена по системе обратной связи. Это значит, что каждый из участников переговоров должен повторить предыдущее сообщение во избежание непонимания и недоразумений.

3) Фёрли полагает, что фрегату в трудной ситуации следовало сбросить скорость, чтобы выиграть время. Изображения с радаров также свидетельствуют, что фрегат сменил курс на левый борт незадолго до столкновения.

4) В зоне несчастного случая наблюдалось неожиданно плотное движение судов.

5) Переговоры велись на норвежском, который понимали не все из присутствующих в зоне экипажей.

Критика в адрес диспетчеров

Многоопытный капитан и эксперт по навигации Гейр Эйлертсен (Geir Eilertsen) в интервью «Верденс Ганг» критически отозвался о действиях диспетчеров.

«От них не поступило никаких предупреждений. При том, что танкер „Сола" связывался с „Хельге Ингстадом", похоже, что диспетчеры из Федье в ситуации не разобрались. Получается, что они не только не сориентировались, но даже не поняли, что „Хельге Ингстад" приближается. Надо было сразу их предупредить, что они движутся опасным курсом, чтобы те успели что-то предпринять», — говорит Эйлертсен.

На мели надолго

По словам представителей ВМС, получивший пробоину фрегат «Хельге Ингстад» по-прежнему находится на мели, ведутся запланированные работы по стабилизации судна. В настоящее время судно зафиксировано семью стальными тросами, ведущими к крепежным точкам на берегу. Последние тросы были закреплены дайверами в воскресенье.

Агентство материально-технического обеспечения планирует провести спасательную операцию совместно с компанией «Боа» и Норвежской береговой администрацией. Дно на месте аварии было исследовано судном «Сканди Вега». Дальнейшие исследования топографических условий будут проведены при помощи беспилотного подводного судна «Хугин», сообщают ВМС.

Данные с судна извлечены и переданы государственной комиссии по расследованию аварии.

Таким образом, «Хельге Ингстад» может пролежать какое-то время на месте происшествия, пока не начнется буксировка на базу в Хоконверн. Запись столкновения произвела на норвежские ВМС тяжелое впечатление.

«Еще рано делать окончательные выводы, но это может занять долгое время», — ответил пресс-секретарь вооруженных сил Норвегии Томас Йесдал (Thomas Gjesdal) на вопрос, когда фрегат будет отбуксирован на «домашнюю» базу Хоконсверн в Бергене.

Обсудить
Рекомендуем