Подводная лодка «Проекта 877» («Палтус», по классификации НАТО — Кило — прим. ред.), получившая название «Черная дыра» из-за ее малозаметности, была сфотографирована в тот момент, как она покидала порт Севастополя.
Корабль представляет собой дизель-электрическую ударную подводную лодку российского производства, специально предназначенную для действий на мелководье.
Снимок был сделан пользователем Твиттера с ником Capt, а затем на него обратил внимание американский ветеран-подводник и эксперт Эрик Морено, который считает, что субмарина может направляться в Керченский пролив, где Россия захватила украинских моряков.
Эта новость пришла на фоне обращения американских военных в Госдепартамент США с просьбой сообщить Турции о намерении направить американский военный корабль в Черное море. Кроме того, в четверг украинское телевидение сообщило, что НАТО «решила» отправить корабли в Азовское море, но решение не было принято окончательно.
Морено считает, что, вероятно, когда НАТО отправит [в регион] надводный корабль, он будет сопровождаться одной или двумя подводными лодками для защиты и наблюдения. Он добавил, что лодка класса Кило, которую направила Россия, вероятно, уже находится там прямо сейчас. В России скорее всего есть несколько дизельных подводных лодок в районе Черного моря. «Вероятно, ее цель — проконтролировать вхождение в Черное море каких-либо кораблей. Тот военный корабль, который мы посылаем, будет легкой добычей, потому что [в Черное море] есть только один вход и выход».
Аналитик прогнозирует затяжную игру в «кошки-мышки» в регионе. «Скорее всего российская подлодка будет находится на выходе из Босфора для контроля за проливом, — продолжил он. — Русские следят за военным кораблем, мы следим за русской подводной лодкой. Добро пожаловать в холодную войну — 2. Кто знает, чем это обернется? У России может быть целая волчья стая [находящихся там лодок], готовая внести беспорядок в действия [кораблей США]. Там может и не оказаться ни одной подводной лодки вообще. А вышедшая из Севастополя будет заниматься чем-то другим. Кто знает? Вот как пишутся великие книги».