Stratfor (США): почему логистика станет ключевым моментом любого конфликта США с Россией и Китаем

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Аналитическая компания «Стрэтфор» любит пощекотать нервы читателям, но особенно — под новый год. В предлагаемой статье ее составители пугают американцев, во-первых, неизбежностью войны США с Россией и Китаем одновременно и, во-вторых, нехваткой кораблей эскорта и транспортных кораблей для переброски войск и техники в Евразию. На своей территории Штаты воевать не намерены.

Основные моменты:

    • Географическая удаленность, которая помогает защищать Соединенные Штаты, будет влиять на их способность проецировать силу через евразийский материк, если они не смогут усовершенствовать свои логистические цепочки.
    • Появление новых технологий, ослабление торгового флота и многие дипломатические вопросы, такие как национальные границы, — все это будет мешать развертыванию Вашингтона в Евразии.
    • Осознавая вызовы, Соединенные Штаты будут продолжать усилия по решению этих проблем путем создания новых командований НАТО, приобретения новых судов и освоения новых технологий искусственного интеллекта.

    Ряд вопросов, будь то разработка новых вооружений, конкуренция за влияние на средние державы, разрыв договоров о контроле над вооружениями или что-то еще, стали доминировать в заголовках о зарождающейся конкуренции между великими державами — Соединенными Штатами, Россией и Китаем. Но есть еще одна важная тема, которая привлекает гораздо меньше внимания, но вызывает большую озабоченность у Вашингтона: логистика. Перспектива конфликта с Россией или Китаем в Евразии ставит Соединенные Штаты, если они хотят вести эффективную борьбу, перед необходимостью привести свою организационную структуру в порядок.

    Счастье и проклятие изоляции

    География осчастливила США, дав им для охраны флангов два широких океана, изолирующих территорию страны от множества прямых вызовов. Но эта изоляция, которая помогает защитить Соединенные Штаты, становится расплатой за удаленность, когда дело доходит до способности американских военных проецировать силу на евразийском материке. Как во время Второй мировой, так и во время холодной войны Соединенным Штатам при развертывании сил в Европе приходилось учитывать фактор Атлантического океана (а в ходе Второй мировой войны еще и сражаться за контроль над ним — прим. автора). Аналогичным образом Соединенные Штаты создавали протяженные логистические цепочки для обеспечения своей способности перебрасывать силы через Тихий океан в Восточную Азию, Австралазию и далее.

    Сегодня Соединенные Штаты извлекают большую пользу из цепочек поставок и транспортной инфраструктуры, которые позволяют им торговать и развертывать свои силы на большие расстояния в мирное время. Тем не менее Соединенные Штаты должны быть готовы к реальной возможности того, что не будут иметь беспрепятственного доступа к морским путям, если их конкуренция с Китаем или Россией перерастет в открытые военные действия. И усугубляет проблему для Вашингтона появление новых прорывных технологий, ослабление силы торгового флота Соединенных Штатов и множество дипломатических вопросов, которые Вашингтон должен учитывать каждый раз, когда пересекает национальные границы.

    Транспортные проблемы Вашингтона

    Если Соединенные Штаты столкнутся с конкурирующими великими державами в ходе какого-либо вооруженного конфликта, им придется быстро перемещать свои войска на огромные расстояния, поскольку передового развертывания американских сил в Европе и западной части Тихого океана будет недостаточно, чтобы самостоятельно противостоять России и Китаю — в указанном порядке. Естественно, подкрепления должны будут прибывать к этим войскам как можно быстрее, однако свой путь они, скорее всего, преодолеют на корабле, а не на самолете, поскольку существуют ограничения на количество людей и грузов, которые Соединенные Штаты могут отправить в регион конфликта по воздуху — даже при том большом количестве транспортных самолетов, которое есть в распоряжении Вашингтона. Как отметил в прошлом году бывший глава Транспортного командования США, у Соединенных Штатов достаточно стратегических транспортных самолетов только для того, чтобы доставить на театр военных действий одну боевую группу бронетанковой бригады (численностью в пять тысяч военнослужащих и несколько сотен машин — прим. автора). Таким образом, большую часть ответственности за транспортировку материалов для поддержания крупного конфликта в Евразии должен будет взять на себя военно-морской флот; фактически, подсчитано, что по морю потребуется транспортировать около 90 процентов морской пехоты и армейского снаряжения, необходимого для ведения такой борьбы.

    При этом Россия и Китай, естественно, попытаются перехватить американские войска в открытом море до того, как они прибудут к месту назначения. Российские подводные лодки в очередной раз демонстрируют рост активности в Северной Атлантике, в то время как китайский флот отправляет корабли вглубь Тихого океана, и его силы с каждым годом возрастают. Кроме того, новые технологии могут сделать медленные транспортные корабли США еще более уязвимыми для атак. Разработка крылатых ракет с постоянно увеличивающейся дальностью, противокорабельных баллистических ракет и гиперзвукового оружия может позволить российским и китайским войскам вести огонь по американским транспортным судам с огромных расстояний, особенно при наличии сложных спутниковых группировок, таких как китайская навигационная спутниковая сеть «Бейду» (BeiDou).

    Устаревший реестр морских перевозок и отсутствие достаточного эскорта также создадут для США логистические затруднения. Согласно данным «Дефенс ньюс» (Defense News), ВМС США предупреждало Командование морских перевозок США, что военных кораблей слишком мало для адекватного сопровождения медленных транспортов, так как во время крупного конфликта первые будут слишком заняты боями с противником. И согласно мартовскому отчету ВМС США по этому вопросу, Командование морских перевозок само столкнется с серьезной нехваткой транспортных судов, особенно в конце 2020-х годов.

    Военные потребности США в морских перевозках обеспечиваются 15,3 миллионами квадратных футов (1,4 миллиона квадратных метров — прим. автора) государственных мощностей, а также дополнительно 4,3 миллионами квадратных футов (399 тысячами квадратных метров — прим. автора) емкости коммерческих судов под флагом США. Но согласно исследованию, эти объемы быстро уменьшаются и, вероятно, к 2030 году упадут до 12 миллионов квадратных футов (1,11 миллиона квадратных метров — прим. автора). Более того, многие находящиеся в эксплуатации суда требуют обширного технического обслуживания из-за преклонного возраста; головную боль Вашингтона только усугубит тот факт, что значительное число этих кораблей все еще используют устаревшие паровые двигатели.

    Даже если США успешно справятся с русскими и китайскими вызовами по пути через море, прибыв к месту назначения они столкнутся с множеством проблем, включая политические, инфраструктурные и даже бюрократические вопросы. Во время недавнего развертывания ротационных сил в Европе после захвата Россией Крыма американские войска часто оказывались в затруднительном положении из-за длительных задержек в ходе сухопутных перемещений по Восточной Европе, поскольку им приходилось ждать у границ получения разрешений на их пересечение, а также бороться с неразвитой инфраструктурой, которая плохо подходит для эксплуатации тяжелых военных машин.

    Хотя конфликт в западной части Тихого океана будет в значительной степени морским и воздушным, что потребует меньшего количества бюрократических хлопот на границах, Вашингтон будет по-прежнему сталкиваться с политическими проблемами, поскольку ему придется получать разрешения на использование авиабаз и портов Японии и, возможно, Южной Кореи, Австралии и Филиппин, в то время как некоторые из этих стран могут пожелать не провоцировать Китай.

    Поиск решений

    Учитывая эти проблемы, Соединенные Штаты ищут решения для обеспечения прибытия их сил и техники в Евразию во время кризиса. Для лучшей координации и объединения усилий НАТО создает два новых командования. Находящееся в США Атлантическое командование будет сосредоточено на координации усилий союзников по облегчению прохода через Северную Атлантику, в то время как базирующееся в Германии Командование материально-технического обеспечения проследит, чтобы американские войска, прибывающие в Европу, а также войска союзников, уже дислоцированные там, не испытывали никаких трудностей и быстро разворачивались на фронте. Кроме того, чтобы гарантировать морское господство США в Северной Атлантике, в июле Соединенные Штаты также восстановили 2-й флот.

    Чтобы смягчить нехватку военных кораблей эскорта, военные власти поощряют транспортные суда учиться снижать свою видимость для потенциальных врагов, уменьшая электронное излучение. Соединенные Штаты также изучают возможность приобретения большего числа транспортных судов на коммерческом рынке для сокращения растущего дефицита объемов для морских перевозок, даже если такое решение не будет простым из-за расходов и необходимости переоборудования их для военных нужд. Но, пожалуй, наиболее многообещающим в долгосрочной перспективе для Вашингтона является появление новых технологий, таких как логистические цепочки, управляемые искусственным интеллектом, так как они могут повысить эффективность и оперативность стратегической логистики США.

    Вопросы, связанные со способностью Соединенных Штатов развертывать свои силы в отдаленных уголках земного шара, своевременно напоминают о главной роли материально-технического обеспечения в планировании войны. В конце концов, не имеет значения, насколько дееспособными, хорошо подготовленными и современными являются войска, если они не могут вовремя добраться до фронта. Поскольку Соединенные Штаты готовятся к надвигающейся схватке с Россией и Китаем, проблемы материально-технического обеспечения, естественно, будут занимать центральное место в умах военных планировщиков страны.

    Обсудить
    Рекомендуем