Это престижное культурное событие, традиционно проводимое в стране, победившей в предыдущем году, чаще всего сопровождается краткосрочным туристическим бумом, поскольку в течение двух конкурсных недель город, где проходит состязание, посещают многочисленные поклонники Евровидения со всего мира. К майскому Евровидению готовятся не только телевизионный канал «Кан» и тель-авивский муниципалитет, но и жители города, рассчитывающие… неплохо заработать на конкурсном паломничестве.
Корреспондент «Исраэль ха-йом» Даниэлла Рот-Авнери побеседовала с несколькими горожанами, серьезным образом готовящимися к туристическому буму в мае.
Таль Дам-Ари (33), работающий в рекламной сфере, живет недалеко от парка Яркон — всего в 20 минутах ходьбы от «Экспо-центра» в Северном Тель-Авиве, где будет проходить конкурс. Он рассчитывает сдать квартиру и заработать неплохие деньги. Свою пятикомнатную квартиру он намерен сдать в аренду не менее, чем за 5000 шекелей на три дня. Таль планирует закрыть сделку как можно ближе к дате состязания, полагая, что цены к этому времени достигнут максимума. «Публика, прибывающая на Евровидение, имеет ряд преимуществ по сравнению с другими категориями туристов, арендующими частные квартиры, — говорит Дам-Ари. — Это не проблематичная публика — интересная, яркая, приятные люди, которые с уважением относятся к чужому имуществу. Я вижу возможность заработать несколько тысяч шекелей, которые использую для оплаты семейного отпуска. В этот период я буду жить у родителей в Эйлате».