В архиве Министерства иностранных дел Финляндии можно найти лишь одно упоминание о «горячей линии» между Вашингтоном и Москвой, и оно относится к 1967 году — а на тот момент «горячая линия» существовала уже четыре года. Тогда появился участок линии между Лондоном и Москвой, проходивший через Финляндию, и Финляндия выделила для нее резервный 9-й канал.
«В этой связи мы можем сказать, что по упомянутой линии между Москвой и Лондоном проходит телетайп-канал „горячая линия" между Москвой и Вашингтоном, за участок которой на территории Финляндии Ведомство почты и телеграфа Финляндии получает арендную плату 2189,25 марок в месяц», — сообщается в письме с подписью Ойвы Салойла (Oiva Saloila), руководителя Ведомства почты и телеграфа Финляндии. Письмо было отправлено Министерству иностранных дел Финляндии 4 октября 1967 года.
Руководитель отделения Ведомства почты и телеграфа Юрьё Риху (Yrjö Rihu) рассказывает, что отвечал в свое время за то, чтобы «горячая линия» безупречно работала рядом с общиной Таммела и городом Форсса. Кабель неоднократно повреждали, и несколько раз Риху приходилось выступать свидетелем в суде по вопросу компенсации ущерба.
«Некоторые случаи дошли до суда. О том, где проходит кабель, должно было быть известно, но кто-то его все-таки повредил».
Риху также помнит, как у «горячей линии» дежурили специальные войска во время проведения важных двусторонних переговоров США и СССР. Так было, например, во время переговоров об ограничении стратегических вооружений, которые проходили в период с 1969 по 1972 год.
«Я помню, что военные прислали нам группу людей, чтобы следить за сохранностью кабеля. Мы передали им помещения и в определенных точках поставили охрану».
В архивах газет можно найти статьи, в которых рассказывается об интересных деталях работы «горячей линии».
Вопреки распространенному мнению, это была не телефонная линия, а линия для передачи сообщений с помощью телетайпа с использованием пятибитного кода Бодо.
Нажатие или ненажатие клавиш соответствовало передаче или непередаче одного бита через секретное устройство. Прочесть сообщения могли только те, у кого была специальная лента, при помощи которой код можно было перевести в обычный текст.
Пригодность «горячей линии» тестировали раз в час. Каждый час Москва отправляла сообщение в Вашингтон, и каждый час Вашингтон отвечал.
Существовала договоренность, что тестовые сообщения не должны носить политический характер, чтобы их по ошибке не приняли за настоящие сообщения. Поэтому Москва отправляла в Вашингтон, например, отрывки из рассказов Чехова или стихотворений Пушкина. Вашингтон мог удивить собеседника сообщением о результате бейсбольного матча или отрывком из Камасутры, руководства по эротической жизни.
«Горячую линию» впервые использовали по назначению в 1967 году во время Шестидневной войны на Ближнем Востоке. Линия также использовалась во время Третьей индо-пакистанской войны в 1971 году, Войны Судного дня в 1973 году, после нападения Турции на Кипр в 1974 году, во время советской оккупации Афганистана в 1979 году и после вторжения Израиля в Ливан в 1982 году.