BreakingIsraelNews (Израиль): Россия — друг Израиля или упоминаемый пророками враг с севера?

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
В достаточно сумбурных размышлениях автор и два раввина, один из которых является «экспертом в области теорий конца света», пытаются понять роль и влияние России на будущность Израиля. Один считает её намерения в большей степени прагматичными, чем мессианскими, другой уверен, что она «соблазняет нас, склоняет к греху и пытается понизить нашу бдительность», верить ей нельзя.

После израильских ударов с воздуха по иранским военным объектам в Сирии Россия, судя по всему, сделала заявления, которые могли показаться противоречивыми: с одной стороны, она подвергла критике «несогласованные удары с воздуха», но в то же время заявила о своей глубокой озабоченности по поводу «обеспечения очень прочной безопасности государства Израиль». Поскольку Россия имеет значительное военное присутствие в Сирии, очень важно понимать российские намерения в этом регионе.

Роль России приобретает апокалиптические черты, если вспомнить то место из Библии, в котором говорится о произошедшей еще до появления Мессии войны Гога и Магога, которая, если верить пророку Иезекиилю, будет войной против Израиля, а вести ее будет многонациональная коалиция, возглавляемая нацией с севера.

«Посему изреки пророчество, сын человеческий, и скажи Гогу: так говорит Господь Бог: не так ли? В тот день, когда народ Мой Израиль будет жить безопасно, ты узнаешь это, и пойдешь с места твоего, от родных пределов севера, ты и многие народы с тобою, все сидящие на конях, сборище великое и войско многочисленное» (Иезекииль, 38:14-15).

Это было отмечено также в учении раввинского мудреца XVIII столетия по имени Виленский Гаон (Vilna Gaon), который особо подчеркивал, что приходу Мессии будет предшествовать российская агрессия.

«Если вы услышите о том, что русские захватили город Крым, вы должны знать, что начались времена Мессии, что уже слышны его шаги, — сказал Виленский Гаон, обращаясь к последователям незадолго до своей смерти в 1797 году. — А когда вы услышите, что русские достигли города Константинополя (сегодня это Стамбул), то вы должны одеть на себя субботнюю одежду и не снимать ее, потому что это означает, что в любую минуту может появиться Мессия».

Следует напомнить, что в 2014 году русские захватили Крым — украинскую территорию.

Важная роль России в событиях, предшествующих приходу Мессии, упоминалась также покойным раввином Хаимом Швили (Haim Shvili), еврейским мистиком, родившимся в самом начале 1900 годов. Он сделал несколько предсказаний по поводу мессианской эры в своей книге «Повествование об искуплении» (Heshbonot Hageula), которую написал в 1935 году. Хотя эти предсказания являются завуалированными и, по большей части, неизвестными, они тем не менее поражают точностью, включая конкретные даты и имена, с которой он описал финальную ужасающую картину Гога и Магога как войны, которую Израиль ведет против возглавляемой Россией коалиции. Свои прозрения он основывал на главах и стихах Иезекииля.

«Сын человеческий! Обрати лице твое к Гогу в земле Магог, князю Роша, Мешеха и Фувала, и изреки на него пророчество» (Иезекииль 38:2).

В этом стихе слово вождь на иврите (רֹאשׁ, Rosh), по мнению раввина Швили, указывает на Россию.

Будучи проницательным знатоком истории, раввин Кен Спиро (Ken Spiro), историк, старший преподаватель и научный сотрудник исследовательского и учебного центра Aish HaTorah Yeshiva, считает, что намерения России в большей степени являются прагматичными, чем мессианскими. Раввин Спиро предпослал своему сочинению цитату Уинстона Черчилля.

Ему приписываются такие слова: «Я не могу предсказать вам действия России. Это загадка внутри головоломки, окутанная тайной».

По мнению раввина Спиро, существуют весомые основания, чтобы признать наличие у российского президента Владимира Путина добрых намерений, когда речь идет об отношениях с Израилем.

«Путин имеет очень хорошие личные отношения с евреями с самого детства, — отметил раввин Спиро. — Кроме того, Нетаньяху усердно работает над поддержанием позитивных отношений с Путиным. До недавнего времени Министерство обороны Израиля возглавлял Авигдор Либерман, бывший патриот России».

Однако раввин Спиро обратил внимание на оговорку, присутствующую во второй части высказывания Черчилля.

«Но, возможно, существует ключ, — подчеркнул Черчилль. — Этот ключ — российские национальные интересы».

Раввин Спиро привел также существующее в политике правило, формулировка которого приписывается многим политическим фигурам в истории:

«Нет ни постоянных друзей, ни постоянных врагов. Существуют только постоянные интересы».

«В период холодной войны Россия ослабла, а он [Путин] хочет вновь сделать свою страну ведущим игроком в мире, — отметил раввин Спиро. — Россия всегда хотела присутствовать в этом регионе. Во время холодной войны Соединенным Штатам потребовалось несколько десятков лет, чтобы установить контроль на Ближнем Востоке. Восемь лет правления администрации Обамы позволили Путину восстановить позиции России на Ближнем Востоке».

Спиро также считает российскую практичность причиной создания ее альянса с Сирией и Ираном.

«Этот альянс с Ираном и Сирией не является идеологическим, — подчеркнул раввин Спиро. — Он имеет практический характер».

Раввин Спиро также подчеркивал, что Россия скорее всего не лукавит, когда говорит о том, что ей далеко не безразличны интересы Израиля в области безопасности.

«Я не думаю, что у Путина есть какие-либо причины для конфликта с Израилем, — сказал он. — Прямая конфронтация с Израилем приведет к тому, что задача Путина по воссозданию позиций России в этом регионе станет намного более сложной. Россия, действительно, принимает близко в сердцу наши интересы в области безопасности, однако делает это только в той мере, в которой это служит ее интересам».

Хотя Спиро утверждал, что интересы России очевидны, непростая ситуация на северной границе Израиля делает более сложной задачу, связанную с продвижением русскими своих интересов.

«Вся ситуация в целом представляется сюрреалистической, — подчеркивал раввин Спиро. — Россия разместила свою армию в Сирии, которая прикрывает вооруженные силы Асада, но в то же время Москва позволяет Израилю вторгаться и наносить бомбовые удары. Это очень деликатный баланс. Путин танцует со всеми в этом регионе — с Сирией, Турцией, Ираном и даже — да, именно так, — с Израилем».

Спиро признавал профетический характер событий на северной границе Израиля, однако он интерпретировал их в современной манере.

«Север — это родовое понятие, обозначающее любую страну, которая приходит извне в этот регион, — утверждал он. — Хотя стоит отметить, что Москва находится на севере от Иерусалима. Вместе с тем, Россия не является заклятым врагом Израиля. Во время холодной войны Россия поддерживала арабские страны только потому, что Израиль был проводником политики Америки».

Кроме того, Спиро выразил более общее понимание того, как могут развиваться события в связи с войной Гога и Магога.

«Война Гога и Магога не обязательно должна быть военной конфронтацией, — отметил он. — По моему мнению, этот образ включает в себя колесницы, что может означать физическую войну, но этот конфликт может быть и войной идеологий. В таком случае многонациональная война Гога и Магога может вестись на Генеральной Ассамблее ООН, что мы и наблюдаем сегодня».

Что касается идеологического фронта, то Спиро видит библейский конфликт, который выражается в современных терминах.

«Удивительно то, что силы Исава (Esav), то есть Запад и Европа, отложили в сторону свои разногласия с Измаилом (Ishmael), то есть с арабской нацией, и объединились против Израиля, — подчеркнул раввин Спиро. — С одной стороны, еврейские источники описывают предмессианский сценарий Гога и Магога как мировой альянс против Израиля, как мы это видим в ООН».

«С другой стороны, у нас есть описание того, как Исав и Измаил сражаются друг с другом, — отметил раввин Спиро. — На самом деле, эти два сценария не обязательно противоречат друг другу. В действительности оба они в настоящий момент происходят одновременно. Радикальный ислам нацелился на европейское мягкое подбрюшье, на постхристианского Исава. Они не любят друг друга, но откладывают в сторону свои различия для того, чтобы атаковать нас. Они считают, что мы представляем для них большую угрозу».

«Именно поэтому мы видим эти странные альянсы: европейские левацкие гей-активисты идут рука об руку с радикальными мусульманами и находятся с ними в одном лагере», — подчеркнул раввин Спиро.

Раввин Пинхас Уинстон (Pinchas Winston), автор многочисленных книг и эксперт в области теорий конца света, подчеркивал, что к заявлениям России относительно заботы о безопасности Израили следует относиться с осторожностью.

«Россия в глубине души больше озабочена своими собственными интересами», — сказал он в беседе с корреспондентом портала Breaking Israel News, соглашаясь таким образом с раввином Спиро. Однако он считает ссылку на Библию своего рода руководством.

«В книге Мидраш (Midrash) Исав сравнивается с животным, у которого имеется один признак кошерности, но нет всех остальных; копыта у него раздвоены, но признаков жвачного животного нет, — сказал Уинстон. — Можно подумать, что это лучше, чем животное, лишенное вообще всех признаков кошерности, и можно даже сказать, что оно наполовину кошерное. Однако Мидраш говорит, что это даже хуже. Подобное животное способно вводить в заблуждение, оно будет показывать свои копыта и пытаться убедить евреев, что оно кошерное».

Раввин Уинстон применил эту аналогию в отношении России.

«Россия пытается создать впечатление, что она является нашим другом, поддерживает нас и проявляет заботу о нашей безопасности, — подчеркнул он. — Это худшая тактика Исава, когда Москва действуют как наш друг. Когда Исав захотел сопровождать Израиля, он лишь ждал того момента, когда Иаков понизит свою бдительность, и тогда он сможет вонзить ему нож в спину».

«Исав соблазняет Израиля, он пытается заставить нас совершить грех с негативными атрибутами технологии, что приводит к неподобающему поведению, или он ведет себя как наш союзник, а делается это для того, чтобы мы понизили нашу бдительность на Голанах. В конечном счете Господь Бог (Hashem) в большей степени зол на Исава, чем на Измаила. Измаил прямо нападает на нас со всей своей силой. Тогда как Исав пытается ввести в заблуждение, он соблазняет нас, склоняет к греху или пытается понизить нашу бдительность. Именно это и делают русские».

«В тот момент, когда кто-то начинает использовать тактику Исава, как это делает здесь Россия, утверждая, что она поддерживает вас, нужно развернуться и начать себя защищать», — подчеркнул раввин Уинстон.

Обсудить
Рекомендуем