Последствия чрезмерной задержки в строительстве ангаров повышенной прочности для боевых истребителей Су-30 военно-воздушных сил Индии в зонах передового базирования ощущались во время недавних воздушных боев между Индией и Пакистаном. По информации от источника в министерстве обороны, проект их строительства был одобрен лишь в конце 2017 года, спустя два десятилетия после покупки российских истребителей.
«Из-за бюрократических проволочек мы не смогли построить укрепленные ангары для истребителей Су-30МКИ вблизи линии контроля. Комитет по безопасности кабинета министров одобрил этот проект лишь в конце 2017 года», — отметил источник в министерстве. Поэтому истребители Су-30 не могли быть размещены вдоль линии контроля, и они поднимались по тревоге
Расходы не были включены
Военно-воздушные силы Индии получили от России первую партию истребителей Су-30 в 1996 году, и с тех пор Индия получила 272 таких истребителя, 240 из которых находятся в строю. Однако строительство укрепленных ангаров не было включено в первоначальную сделку с Россией. Военно-воздушные силы Индии выступили с этим предложением в тот момент, когда командующим военно-воздушными силами Индии был маршал Норман Анил Кумар Браун (N.A.K. Browne), возглавлявший военно-воздушные силы с августа 2011 года по декабрь 2013 года.
Комментарий постоянного комитета по обороне
Эксперты парламентского постоянного комитета по обороне указали на задержку в строительстве такого рода укрепленных ангаров в докладе, подготовленном в 2016 году. «Укрепленных ангаров нет даже для ограниченного количества находящихся на службе самолетов», — было подчеркнуто в нем.
Укрепленные ангары защищают самолет от ударов авиации противника, в том числе от ракет. В 1965 году во время войны с Пакистаном военно-воздушные силы Индии потеряли несколько самолетов, находившихся на открытой стоянке. Подобных потерь удалось избежать в ходе войны в 1971 году.