Stern (Германия): «Лада» показала «тактического» преемника «Нивы»

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
«Лада Нива» — старейший продающийся на данный момент внедорожник с самой оптимальной стоимостью. Но вот и он готовит преемника: представлена «Лада 4×4 Вижн». Бросается в глаза модный «тактический» дизайн. Правда, он стоит денег, а «Ладе» надо сохранять свое главное конкурентное преимущество — доступность, рассуждает «Штерн». Но пока есть все шансы на успех в Европе.

«Лада Нива» — старейший продающийся на данный момент внедорожник с самой оптимальной стоимостью. Сильно выросший в размерах «Вижн» (Vision) станет его возможным преемником.

«Лада Нива» производится с 1976 года с некоторыми незначительными изменениями. Этот автомобиль отличают классические преимущества российского автопрома: высокая проходимость, надежность, экономичность и низкая цена. А также, к сожалению, недостатки. У старых технологий для лесников и охотников есть свои плюсы, а вот у недостаточной защиты от коррозии — определенно, нет.

В России полноприводный фургон УАЗ-452 практически без изменений производится с 1965 года. Но «Нива» так долго не продержится. Бывший глава АвтоВАЗа Николя Мор еще в 2017 году объявил о работе над ее преемником. В Москве показали концепт-кар будущей «Нивы» — Lada 4×4 Vision. По внешнему виду автомобиль фактически является противоположностью нынешней модели. Сесть в «Ниву» — все равно что перенестись в восьмидесятые.

Пубертатный внешний вид в военном стиле

Новый автомобиль сохранит габариты предшественника, тем не менее визуально его серьезно «увеличили». Сверхразмерные 21-дюймовые диски в целом характеры для концепт-каров. Но в случае с «Ладой» внимание прежде всего привлекает «изломанная» поверхность кузова. Дизайнеры следовали тенденции производства «тактической» продукции, которая предполагает придание любому предмету «военного» внешнего вида. Пуристы содрогнутся, но во всем мире «тактическая» продукция — мегатренд. Лишь крупные автопроизводители до сих пор держались в стороне.

Реализует ли «Лада» этот дизайн в серийном производстве — совсем другой вопрос. Ведь изогнуть металл так, чтобы создать все эти волны и углубления, стоит денег — при этом «Лада» скорее ассоциируется с дешевизной.

Х-образная решетка, визуально переходящая в фары, напротив, выглядит современно. Возможно, яркий салон концепт-кара, а также сиденья крайне необычной формы покажутся большинству клиентов чрезмерными элементами дизайна, но в качестве цветового образца для молодых клиентов нечто подобное вполне возможно. Лесникам достанется салон в более приглушенной цветовой гамме. T-образный панорамный люк также здорово смотрится. Кроме того, у модели 4X4 «Вижн» огромный дорожный просвет.

Множество возможностей

Известны лишь некоторые технические подробности, все-таки новый автомобиль будет производиться на новой платформе. Кроме того, преемник «Нивы» получит современный привод, включая различные режимы движения и автоматику. В номенклатуре продукции «Лады» «Нива» является кроссовером, а настоящим внедорожником в России считают такой автомобиль, как «УАЗ Хантер»: он идеален для езды по бездорожью, но в городе используется в ограниченной степени.

В отличие от концептуального электрокара концерна Калашникова, «Лада» демонстрирует своей моделью 4X4 «Вижн» близкий к серийному производству концепт с проработанным дизайном. Если в серийной модели сохранится своеобразный язык дизайна и если концерну «Лада» удастся сохранить беспощадную к конкурентам стоимость «Нивы» примерно на том же уровне, модель 4X4 «Вижн» может добиться успеха в Европе. Напомним, что в настоящее время полноприводная «Нива» обойдется менее чем в 11 000 евро.

Обсудить
Рекомендуем