Junge Welt (Германия): вот и обошли санкции

Концерн «Даймлер» построил завод в России и тем самым обошел торговые санкции. Министр экономики ФРГ верит в германо-российские отношения

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Концерн «Даймлер» построил завод в России и тем самым обошел торговые санкции. Несмотря ни на что, министр экономики ФРГ верит в германо-российские отношения, пишет немецкое издание. Помимо «Даймлера», в России уже производят автомобили БМВ и «Фольксваген». «Опель» тоже планирует расширение бизнеса. Так автопроизводители обходят запреты благодаря прямым инвестициям.

Министр экономики ФРГ Петер Альтмайер (Peter Altmaier) в среду провел в Москве переговоры и поучаствовал в важном презентационном мероприятии. В окрестностях российской столицы они с президентом Владимиром Путиным открыли построенный за 250 миллионов евро завод концерна «Даймлер» (Daimler). По этому поводу в Россию прибыл и председатель правления концерна Дитер Цетше (Dieter Zetsche). Он назвал данную инвестицию «новым этапом» в бизнесе «Даймлера» в стране. На новом заводе должны будут работать около 1 тысячи рабочих. Во время церемонии открытия Альтмайер отметил, что германо-российские экономические связи, несмотря на все политические конфликты, в том числе на Украине, обладают большим потенциалом роста. Он призвал Россию улучшить «инвестиционный климат». Цетше заявил, что «верит» в Россию.

Действительно, германо-российская торговля за последнее время преодолела вызванный санкциями спад 2016 года. Но при объеме в 69 миллиардов евро в 2018 году она все еще на четверть не дотягивает до показателей 2014 года. При этом Россия — страна, с которой ФРГ имеет отрицательный торговый баланс: германский импорт из России составил в 2018 году 36 миллиардов евро — преимущественно за счет текущих закупок газа и других сырьевых ресурсов. Немецкий импорт в России в том же году оценивается в 26 миллиардов евро.

«Даймлер» — третий крупный немецкий автопроизводитель, вложившийся в собственную производственную базу в России. Ему предшествовали БМВ (BMW) с заводом в Калининградской области и концерн «Фольксваген» (Volkswagen), наладивший производство в Калуге на юго-западе от Москвы. «Фольксваген» открыл также профессионально-техническое училище по немецкому образцу, чтобы выращивать квалифицированные кадры. «Опель» (Opel), ставший недавно частью французского концерна «ПСА» (PSA), также планирует расширение бизнеса в России. Пока он относился к «Дженерал Моторс» (General Motors), ему это не разрешалось, так как американское материнское предприятие хотело продавать в России свои собственные автомобили.

Вопреки этому тренду американский концерн «Форд» (Ford) намерен прекратить в России производство легковых автомобилей. В конце марта компания объявила, что закрывает все три производственных предприятия в стране. Как сообщается, это будет связано со «значительными увольнениями». Свое решение концерн обосновал слабым спросом на легковые автомобили в России. Производства коммерческих автомобилей сокращение не коснется, существующее в этом секторе совместное предприятие «Форда» и российской компании «Соллерс» перейдет под управление последней. Планы по сокращению производства, судя по всему, не имеют политической подоплеки, а связаны с общим свертыванием бизнеса в Европе. По сообщениям «Форда», и в Германии планируется сократить до 5 тысяч рабочих мест.

Благодаря прямым инвестициям в России немецкие автопроизводители обходят российские контрсанкции. Государственным учреждениям запрещено покупать служебные автомобили в странах, участвующих в антироссийских санкциях. Но произведенные в России модели считаются отечественными, и поэтому на них запрет не распространяется. К этому добавляется и то обстоятельство, что из-за падения стоимости рубля сократились и возникающие на месте расходы — во всяком случае если баланс рассчитывается в евро. Особенно это привлекательно при реэкспорте продуктов, произведенных в России за рубли, но прибыль от продажи которых идет в евро или долларах. Этим эффектом пользуются и в других областях, как, например, производитель сельскохозяйственных машин «Клаас» (Claas), владеющий заводом в Краснодаре на юге России.

Тем временем германо-российский флагманский проект «Северный поток — 2» продвигается согласно плану. Недавно компания-оператор показала журналистам практически готовую приемную станцию в Лубмине недалеко от Грайфсвальда. Согласно данным компании, приблизительно 70% подводной части трубопровода уже проложены. Пока еще не получено разрешение на прокладку труб вблизи Дании. Правительство в Копенгагене вот уже несколько месяцев затягивает принятие решения, прежде всего под давлением США. Представители «Северного потока», однако, уверены, что разрешение «скоро» будет получено.

Обсудить
Рекомендуем