Восприятие сообщения у избирателей идет по двум каналам — вербально и невербально. Разберем для примера фатальную ошибку штаба Порошенко которая произошла на его компании в апреле 2019-го.
Что мы видим на его финальном борде вербально? Там, где у зрителя включается логика и рациональное мышление? Накануне вечером по телевизору президент признал, что вольно или невольно оскорблял своей компанией всех избирателей, которые в первом туре голосовали не за него. Если не за него — то значит они за Путина. Он говорил, что так не считает. Что это ошибка. Просил извинения и говорил, что услышал этот важный для него сигнал. Даже благодарил.
На следующий день очень радикально в своей рекламе он снова их оскорбил и снова расколол их на украинцев патриотов и недоукраинцев — агентов Путина. Цинично обманул. И конечно закономерно эти избиратели ему отомстили — во время голосования.
А невербально — там, где зритель воспринимает подсознательно? Что за 3 секунды видит зритель? Порошенко и Путин вместе. Рекламируют их встречу? Союз? Переговоры и договор?
А! Вы говорите — поединок? Нет, но там же написано: это его решительный выбор — он выбирает Путина? Ну и если поединок: рассмотрите их фото — это не бой. Президент крайне уставший — фото неудачное — отекшее лицо — не смотрит в глаза противнику — он смотрит куда-то вниз и в пустоту и взгляд потухший. Если это и поединок — то Путин на фото его энергетически выиграл — он выглядит увереннее и в лучшей форме.
Не помню, отстранил ли от работы за такую подставу Порошенко автора такого факапа. Хотя на последней неделе кампании это уже не имело никакого значения.