Экипаж пассажирского самолета компании Аэрофлот запросил экстренную посадку спустя менее 10 минут после взлета — его полет должен был продлиться около двух часов. Пассажирам пришлось пережить 19 минут ужаса, прежде чем самолет совершил экстренную посадку. Во время посадки хвостовая часть самолета загорелась и взлетно-посадочную полосу заволокло черным дымом. Из 78 человек, находившихся на борту самолета, 41 человек погиб.
Хотя расследование того, что именно произошло на борту самолета рейса SU-1492, только начинается, представители Аэрофлота — российских национальных авиалиний — сообщили, что неполадки на борту этого самолета, который эксплуатировался около года, были обнаружены вскоре после взлета.
«Экипаж был вынужден запросить срочный возврат в аэропорт, — говорится в заявлении авиакомпании. — После посадки в Шереметьеве произошло возгорание двигателей, которое вскоре было ликвидировано».
По данным авиатрекера «Флайтрадар 24», проблемы на борту самолета возникли спустя восемь минут после того, как он поднялся в воздух в аэропорту Шереметьево в 6:03 вечера по московскому времени в воскресенье, 5 мая.
В воскресенье, 5 мая, в своем коротком заявлении «Аэрофлот» сообщил, что двигатели SSJ-100 загорелись уже после приземления самолета, однако было неясно, что происходило до и после возгорания.
Некоторые издания со ссылкой на источники сообщили, что во время посадки самолет дважды ударился о взлетно-посадочную полосу. Другие источники утверждают, что возгорание произошло еще в воздухе.
Следствие сообщает, что оно будет проверять все версии событий, и что пока рано делать какие-либо выводы о причинах инцидента.
Пока официальная причина трагедии не названа, но некоторые выжившие пассажиры самолета рассказали об ударе молнии. «Мы взлетели, а потом в самолет ударила молния», — передает слова выжившего пассажира Петра Егорова газета «Комсомольская правда».
Как сообщает «Флайтрадар 24», дополнительные данные, полученные с самолета, «первоначально указывали на то, что передатчик отправлял неверные данные, в результате чего не удалось отобразить последние мгновения полета» на сайте авиатрекера. Однако другие передатчики, находившиеся в том районе, зафиксировали данные.
Российское информационное агентство «Интерфакс» со ссылкой на анонимный источник сообщило, то в момент приземления топливные баки самолета были полными, когда самолет потерял связь с диспетчерами, поэтому было слишком опасно сбрасывать топливо над Москвой.
«Самолет попытался совершить экстренную посадку, но в первый раз у него не получилось, а на втором круге о землю ударились сначала шасси, потом носовая часть, а затем самолет загорелся», — рассказал этот источник.
По словам этого источника, экстренная посадка оказалась настолько жесткой, что обломки попали в двигатели, в результате чего произошло возгорание, и огонь быстро охватил хвостовую часть самолета.
Россия уже давно пытается справиться с проблемой небезопасности полетов, и крушения происходят относительно часто.
По данным Международной организации гражданской авиации, с 2008 по 2017 год в крушениях самолетов, выполнявших российские коммерческие рейсы, погибло 326 человек. По данным издания «Вашингтон пост», за тот же период времени в крушениях самолетов американских авиалиний погиб 61 человек.
Большинство из 255 самолетов компании Аэрофлот — это самолеты компаний Боинг и Эйрбас. Самолеты российской компании Сухой составляют лишь пятую часть парка компании.
Следственный комитет подчеркивает, что он будет проверять все версии случившегося, и что он уже возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта.