Фатальный удар молнии: поразительная теория о том, почему самолет рухнул в Подмосковье спустя несколько минут после взлета (The New Zealand Herald, Новая Зеландия)

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
5 мая в московском аэропорту Шереметьево при аварийной посадке загорелся российский пассажирский самолет. Погиб 41 человек. Теперь, пишет автор, всех интересует вопрос, как такая трагедия могла случиться спустя всего несколько минут после взлета. C 2008 по 2017 год, отмечается в материале, в крушениях самолетов, выполнявших российские коммерческие рейсы, погибло 326 человек. За тот же период времени в крушениях самолетов американских авиалиний погиб 61 человек.

Экипаж пассажирского самолета компании Аэрофлот запросил экстренную посадку спустя менее 10 минут после взлета — его полет должен был продлиться около двух часов. Пассажирам пришлось пережить 19 минут ужаса, прежде чем самолет совершил экстренную посадку. Во время посадки хвостовая часть самолета загорелась и взлетно-посадочную полосу заволокло черным дымом. Из 78 человек, находившихся на борту самолета, 41 человек погиб.

Хотя расследование того, что именно произошло на борту самолета рейса SU-1492, только начинается, представители Аэрофлота — российских национальных авиалиний — сообщили, что неполадки на борту этого самолета, который эксплуатировался около года, были обнаружены вскоре после взлета.

«Экипаж был вынужден запросить срочный возврат в аэропорт, — говорится в заявлении авиакомпании. — После посадки в Шереметьеве произошло возгорание двигателей, которое вскоре было ликвидировано».

По данным авиатрекера «Флайтрадар 24», проблемы на борту самолета возникли спустя восемь минут после того, как он поднялся в воздух в аэропорту Шереметьево в 6:03 вечера по московскому времени в воскресенье, 5 мая.

В 6:11 установленный на борту ответчик УВД выдал код 7600, что является свидетельством потери связи с самолетом. В 6:25 код ответчика изменился на 7700, что означало аварийную ситуацию. По данным авиатрекера «Флайтрадар 24», самолет сделал два круга над Москвой и только после этого примерно в 6:30, то есть спустя менее 30 минут в воздухе, смог совершить экстренную посадку, во время которой загорелась его хвостовая часть. «Рейс SU —1492 вылетел в плановом режиме в 18.02 мск», — говорится в заявлении аэропорта Шереметьево. «После взлета экипаж доложил о неисправности и принял решение вернуться в аэропорт вылета. В 18.30 мск пассажирский лайнер совершил жесткую посадку на взлетно-посадочную полосу, после чего произошло возгорание».

В воскресенье, 5 мая, в своем коротком заявлении «Аэрофлот» сообщил, что двигатели SSJ-100 загорелись уже после приземления самолета, однако было неясно, что происходило до и после возгорания.

Некоторые издания со ссылкой на источники сообщили, что во время посадки самолет дважды ударился о взлетно-посадочную полосу. Другие источники утверждают, что возгорание произошло еще в воздухе.

Следствие сообщает, что оно будет проверять все версии событий, и что пока рано делать какие-либо выводы о причинах инцидента.

Пока официальная причина трагедии не названа, но некоторые выжившие пассажиры самолета рассказали об ударе молнии. «Мы взлетели, а потом в самолет ударила молния», — передает слова выжившего пассажира Петра Егорова газета «Комсомольская правда».

Как сообщает «Флайтрадар 24», дополнительные данные, полученные с самолета, «первоначально указывали на то, что передатчик отправлял неверные данные, в результате чего не удалось отобразить последние мгновения полета» на сайте авиатрекера. Однако другие передатчики, находившиеся в том районе, зафиксировали данные.

«Самолет вернулся и совершил жесткую посадку. Мы были так напуганы, что почти потеряли сознание. Самолет прыгал по посадочной полосе, как кузнечик, а потом он загорелся». Следственный комитет России сообщил, что он уже начал расследование и проверяет, не нарушили ли пилоты правила безопасности эксплуатации самолета. «Вскоре следователи приступят к опросам пострадавших, очевидцев, сотрудников аэропорта и авиакомпании-перевозчика, а также иных лиц, ответственных за эксплуатацию воздушного судна. Будет изучена необходимая техническая документация», — сообщила представительница Следственного комитета Светлана Петренко. На видеозаписях видно, что от удара у самолета ломаются шасси, после чего загораются двигатели в хвостовой части.

Российское информационное агентство «Интерфакс» со ссылкой на анонимный источник сообщило, то в момент приземления топливные баки самолета были полными, когда самолет потерял связь с диспетчерами, поэтому было слишком опасно сбрасывать топливо над Москвой.

«Самолет попытался совершить экстренную посадку, но в первый раз у него не получилось, а на втором круге о землю ударились сначала шасси, потом носовая часть, а затем самолет загорелся», — рассказал этот источник.

По словам этого источника, экстренная посадка оказалась настолько жесткой, что обломки попали в двигатели, в результате чего произошло возгорание, и огонь быстро охватил хвостовую часть самолета.

Россия уже давно пытается справиться с проблемой небезопасности полетов, и крушения происходят относительно часто.

По данным Международной организации гражданской авиации, с 2008 по 2017 год в крушениях самолетов, выполнявших российские коммерческие рейсы, погибло 326 человек. По данным издания «Вашингтон пост», за тот же период времени в крушениях самолетов американских авиалиний погиб 61 человек.

Большинство из 255 самолетов компании Аэрофлот — это самолеты компаний Боинг и Эйрбас. Самолеты российской компании Сухой составляют лишь пятую часть парка компании.

Следственный комитет подчеркивает, что он будет проверять все версии случившегося, и что он уже возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта.

 

Обсудить
Рекомендуем