Когда Герман Краузе (Hermann Krause) впервые начал вести передачи как корреспондент ARD, это было еще в Советском Союзе. Действительность в реальном социализме воспринималась молодым радиожурналистом как что-то волнующее и экзотическое:
«Ни в одной другой стране не было столько запретов, как в Советском Союзе. И нигде не было столько чудесных анархистов, которые эти запреты обходили. Они всегда искали в них дырку, чтобы сделать что-нибудь, что вообще-то было запрещено. Это было воплощением некой формы свободы».
Кто такая Мария?
Немножко анархии позволил себе и Герман Краузе перед венчанием со своей женой-немкой в Москве в 1992 году. В православной церкви он слукавил и сказал, что ее зовут Мария, потому что ее настоящее имя Моника звучало слишком по-католически:
«Это было чисто русское венчание, во время которого поп все время ходит вокруг, а над твоей головой держат венец. И священник все время говорит: „Герман и Мария". Когда все кончилось, ко мне подошел Герд Руге и спросил: «Мы знаем, что Герман — это ты, но кто такая Мария?»»
«Немецкое прошлое меня настигло»
С 1 марта корреспондент Герман Краузе ушел на пенсию, но он продолжает жить в Москве, «потому что этот город просто потрясающий и эта страна для нас важна, в особенности для нас немцев». Поэтому Герман Краузе продолжает работать, он руководит теперь Московским бюро Народного союза Германии по уходу за военными захоронениями. А дел у Союза даже спустя 74 года после окончания Второй мировой войны хватает — каждый год Народный союз находит останки тысяч немецких солдат, пропавших в России без вести:
Критика путинской системы
Но как журналист по призванию Герман Краузе продолжает наблюдать за политическим положением в сегодняшней России и не скупится на критику путинской системы:
«Сейчас внутриполитическая ситуация такова, что власти пытаются подавить все либеральные силы, им грозят санкциями, заключением.
Людей бросают в тюрьмы. Таковы процессы, которые мы сегодня наблюдаем и которые нас всех очень беспокоят».
Тем не менее он считает, что Германии нельзя отворачиваться от России:
«Нам нужны хорошие отношения с Россией. Мы должны выстраивать мирные, товарищеские, дружественные связи, несмотря на все проблемы и все политические различия».