Экс-президент Грузии Михаил Саакашвили не согласен с оценкой, что его власть поддалась на российскую провокацию в августе 2008 года.
На вопрос по поводу августовской войны — поддался или нет Саакашвили на провокацию, и подстрекала ли его Россия, экс-президент ответил, что «это не соответствует правде».
«Нет, это не так. Пример Крыма наглядно показал, что существует два сценария: либо полностью сдаешься, либо просто сражаешься. Не существует третьего сценария: когда они [российские войска] уже находились там, то кто начал войну?», — заявляет бывший президент Грузии в интервью, данном IWPR.
Вместе с тем, Саакашвили говорит и о заключении Талявини, заявляя, что это заключение сыграло весьма плохую роль. «Они заявили, что войну начала Грузия, однако к тому времени российская армия уже находилась там. Извините, что они подразумевают под этим? Российский сценарий был очень четок. Это было артикулированным, а не спекулированным. Кокойты [тогдашний де-факто президент Южной Осетии] сказал, „мы очистим ущелья от бандитов" — их сценарий предполагал полномасштабное вторжение, однако замаскировать это вторжение они хотели противостоянием осетинских сил с определенными группами местных жителей», — заявил Михаил Саакашвили.