Специалисты аналитического агентства Ampere Analysis утверждают, что некоторые международные рынки недостаточно обеспечены сериалами компании «Нетфликс» (Netflix) на местных языках и могут стать для этого гиганта потокового вещания следующими объектами инвестиций в производство.
Куда направится «Нетфликс» дальше?
Компания, являющаяся глобальным поставщиком фильмов, сериалов и телепрограмм на основе потокового мультимедиа, которая может гордиться тем, что количество ее подписчиков по всему миру уже достигло 152 миллионов, увеличивает производство теле- и кинопродукции на неанглийском языке, стремительно расширяя свой сервис за пределами США.
Компания уже выпускает свои оригинальные сериалы на местных языках в десятках стран — от триллера «Бумажный дом» (Money Heist) в Испании и индийской криминальной драмы «Сакральные игры» (Sacred Games) до немецкого детективного сериала «Тьма» (Dark). На фоне сокращения числа подписчиков в стране (в июле «Нетфликс» сообщила о сокращении числа подписчиков в США, произошедшем впервые за восемь лет) для этого оператора стримингового сервиса все большее значение приобретает международная аудитория.
Но на какой части планеты «Нетфликс» сосредоточит свою производственную деятельность в следующий раз?
Согласно новым аналитическим материалам, опубликованным в четверг агентством Ampere Analysis, компания, возможно, будет ориентировать свою деятельность на недостаточно охваченную этим сервисом аудиторию в России, Восточной Европе и Австралии, где будет выпускать свои оригинальные сериалы с «местным колоритом».
Они пришли к выводу, что главными объектами инвестиций и внедрения сервиса являются Россия и русскоязычные территории в так называемых странах СНГ, учитывая размер этого рынка и то, что русскоязычных оригинальных сериалов «Нетфликс» пока не выпускала.
«Если „Нетфликс" попытается заняться производством в России, она может столкнуться с проблемами нормативно-правового характера, — признает Гай Биссон (Guy Bisson), директор агентства Ampere Analysis. — Но возможно, ей было бы выгодно сделать русскоязычный сериал в соседней стране, например, на Украине».
Авторы аналитического материала пришли к выводу, что сериалов «Нетфликс» с «местным колоритом» не хватает и в европейских странах поменьше — в частности, в Венгрии, Чехии, Бельгии и Швейцарии. Что касается Бельгии, «Нетфликс» на этой неделе объявила, что она выпустила в этой стране свой первый оригинальный сериал, антиутопическую драму «Во мраке ночи» (Into the Night), созданную продюсером Джейсоном Джорджем (Jason George), снявшим сериалы «Нарко» (Narcos) и «Скандал» (Scandal).
«Помимо рынков „Нетфликс" в 30 крупнейших странах, среди следующих 10 крупнейших рынков, которые еще не получили инвестиций, следует назвать страны Центральной и Восточной Европы, такие как Венгрия и Чехия, а также некоторые страны Ближнего Востока, — сказал Биссон. — Я ожидаю, что в ближайшие несколько месяцев и в дальнейшем будет объявлено о создании в этих странах новых оригинальных сериалов».
По словам Биссона, следующими в списке «Нетфликс» могут оказаться страны поменьше, такие как Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, а также Греция, Гонконг и Перу, поскольку производство даже одного оригинального сериала на местном языке может оказать «огромное влияние на подписчиков» в этих странах. Специалисты агентства Ampere Analysis обнаружили «очень высокую корреляцию» между количеством оригинальных сериалов компании «Нетфликс» в любой стране и общим количеством подписчиков на ее территории.
По данным агентства Ampere Analysis, «Нетфликс» уже выпускает за пределами США больше оригинальных сериалов, чем в стране — около 52%. «Нетфликс» бронирует студийные площади по всему миру. В качестве примера можно назвать недавно объявленную ею 10-летнюю аренду большей части площадей киностудии Pinewood's Shepperton Studios недалеко от Лондона или ее новую долгосрочную аренду студийных площадей в Торонто и Британской Колумбии.
По оценкам агентства Ampere Analysis, Австралия, Польша, Германия и Нидерланды являются странами, демонстрирующие «характеристики недостаточно весомых рынков», его специалисты утверждают, что, судя по рыночному потенциалу в этих странах, компании «Нетфликс» будет выгодно увеличить там производство. Австралия является седьмым по величине рынком «Нетфликс», и к концу этого года число подписчиков достигнет 4,5 миллионов. Но в настоящее время число оригинальных фильмов «Нетфликс» в этой стране невелико — их всего 12, что мало по сравнению с 23 фильмами во Франции, где число подписчиков этого оператора стримингового сервиса не намного больше (всего более 5 миллионов). А в Мексике, которая по количеству подписчиков «Нетфликс» практически похожа на Австралию, общее число оригинальных фильмов и сериалов компании на местном языке составляет 40.
Хотя на данный момент спрос в Австралии удовлетворяется за счет большой библиотеки англоязычных оригиналов «Нетфликс», анализ показал, что «производство фильмов с местным австралийским колоритом будет выгодным на рынке с большим охватом аудитории, пользующейся сервисом предоставления видео по запросу в рамках подписки». Особенно если учесть, что компания «Дисней» собирается запустить в стране потоковый сервис Disney+.
Напротив, такие страны, как Дания и Индия, а также некоторые латиноамериканские страны, «похоже, имеют избыток контента и инвестиций» компании «Нетфликс», сопоставимый с числом местных подписчиков этого оператора стримингового сервиса. Специалисты агентства Ampere Analysis объясняют это популярностью датского сериала во всем мире (датский сериал "Дождь«/The Rain стал для «Нетфликс» мировым хитом) и «экспортируемостью» в США испаноязычного контента, такого как сериалы «Нарко» и «Клуб воронов» (Club de Cuervos).
Однако, как утверждают специалисты агентства Ampere Analysis, размеры индийского рынка пока не оправдывают иностранные инвестиции. Анализ показал, что у компании «Нетфликс» в Индии есть 24 оригинальных фильма и сериала, при том, что число ее подписчиков в этой стране составляет чуть более двух миллионов. Однако в долгосрочной перспективе «Нетфликс», безусловно, видит в этом регионе значительный потенциал.