Рэмбо возвращается. А у человечества и без него достаточно проблем. Климатический кризис усугубляется и достигает таких масштабов, которые не могли предусмотреть даже самые пессимистично настроенные ученые, в то время как правительства и компании еще пытаются что-то исправить простым уменьшением выбросов углерода. Напряженость на Ближнем Востоке усиливается и в любой момент может вылиться в открытый конфликт между Саудовской Аравией и Ираном. Президент США порой ведет себя как избалованный ребенок, а порой — как агент Москв. Мобильные телефоны стали орудием массовой слежки. Один за другим исчезают виды животных… И посреди всего этого появляется знаменитый «зеленый берет» Джон Рэмбо в исполнении Сильвестра Сталлоне, в пятой части франшизы, «Рэмбо: Последняя кровь», которая выходит на экраны в Испании в эту пятницу.
В первой части фильма рассказывалась история ветерана Вьетнамской войны, вернувшегося в США и столкнувшегося с обществом, которое ненавидит и боится его. Полицейские арестовали его и пытали, и в конце концов он вышел из себя и в одиночку победил целую армию копов в Скалистых горах. После выхода фильма по Америке прокатилась волна ура-патриотизма. В фильме «Рэмбо III» главный герой помогает афганским моджахедам в борьбе против Советской Армии. Некоторые из них позже основали «Аль-Каиду» (террористическая организация запрещена в РФ — прим.ред.), что доказывает, что американская внешняя политика порой следует принципам инспектора Клузо.
Возвращение Рэмбо говорит о полном отсутствии воображения в Голливуде, который только и делает, что повторяет очевидные и избитые, но от этого не менее тревожные вещи. Критики уже успели обвинить пятую часть франшизы в расизме по отношению к мексиканцам, которые выставлены главными противниками общественного блага. Раньше эта роль традиционно принадлежала коммунистам. Все это соответствует настроениям Трампа. Первый фильм про Рэмбо показывал государство, которое не способно справиться со своим поражением во Вьетнаме и поэтому превращает ветеранов войны в маргиналов и бросает их на произвол судьбы. Последующие части показывают страну, которая предпочитает заново написать свою историю, а не учиться на ее ошибках; подкармливать предрассудки, а не бороться с ними. И не только в кино.