В международных отношениях часто прибегают к такому методу, как экономические санкции. Сильная сторона применяет экономические санкции в отношении другой стороны для достижения своих политических целей. Препятствует, например, вывозу или ввозу некоторых товаров в страну. Как в случае с санкциями, введенными в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН для обеспечения вывода армии Саддама Хусейна (Saddam Hüseyin) из Кувейта в 1991 году. Таким образом ожидается, что страна под действием санкций откажется от своих решений или практических шагов.
Некоторые эксперты утверждают, что, даже если граждане страны, в отношении которой действуют санкции, переживают серьезные экономические трудности, этот метод все равно гуманнее войны. Но, помимо этих трудностей, которые касаются обычных людей, отсутствие возможности импортировать некоторые основные товары зачастую может приводить и к серьезным человеческим потерям. Кроме того, в странах, где сильны националистические настроения или правят авторитарные режимы, может возникнуть более серьезное общественное возмущение. Несмотря на весь имеющийся опыт, по-прежнему продолжаются споры о том, работают ли санкции. Более того, некоторые эксперты, взволнованные происходящими гуманитарными трагедиями, выдвигают тезис об «умных санкциях». А один из экспертов в этой сфере, профессор, доктор Роберт А. Пэйп (Robert A. Pape) на конкретных данных показывает, что санкции не так эффективны, как кажется.
Турция же сталкивается с санкциями из-за покупки ракет С-400 у России. США объявляли о намерении ввести санкции в рамках принятого в 2017 году закона, предполагающего наказание для тех, кто помогает противникам США, в частности закупая оружие у России. Хотя введение таких ограничений против Турции пока откладывается, известно, что в конечном счете будут приняты некоторые меры. Но налицо парадоксальная ситуация. Санкции, которые США грозятся применить, охватят прежде всего системы вооружения, в которых нуждается Турция. Так, например, была приостановлена поставка Турции F-35.
И здесь возникает парадокс. США приняли упомянутый закон, чтобы ограничить продажи российского оружия. Но, по мере того как США прекращают продавать оружие Турции, Анкара будет обеспечивать себя такими вооружениями или их аналогами за счет других стран. А первой на ум в качестве страны — производителя оружия в этой ситуации придет Россия. Анкара будет получать необходимые вооружения от России. В этих условиях США трижды окажутся в проигрышном положении, а Россия — наоборот, в выигрышном. Прежде всего США не смогут препятствовать продаже российского оружия, не наложат эмбарго, а напротив, таким своим решением найдут Путину новых «клиентов». Более того, этим решением США еще больше подтолкнут Турцию, члена НАТО, к России. К тому же, в то время, как США оказывают поддержку и предоставляют оружие Рабочей партии Курдистана в Сирии, Турция — закупит необходимое оружие у России. Таким образом, Путин станет «героем» в глазах турецкого народа, при этом США усилят позиции русских в гибридной войне. Профессор Пэйп, говоря об установлении прямой связи между целью и санкциями, должно быть, в какой-то мере обращал внимание и на такого рода алогизмы.