Dagens Nyheter (Швеция): россияне буянят в самолетах — но не в поездах

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Шведская журналистка обратила внимание, что в российских самолетах часто случаются скандалы, а то и потасовки. А вот путешествовать в поездах — одно удовольствие. Почему так? Автор предполагает, что дело в социальном неравенстве: в России оно очень глубоко, но ночь в одном купе всех уравнивает.

Недавно один из пассажиров сломал нос женщине на авиарейсе из Гоа в Москву. Такого рода конфликты остаются проблемой для российских авиакомпаний, и это очень странно, учитывая, что в поездах драк совсем не бывает.

Лучшее в поездках по России на поезде — это ваши спутники. Вам помогают с багажом. Вас угощают едой. Вы беседуете о жизни и смерти. Завязывается дружба. Короче говоря — вы путешествуете.

Худшее в путешествиях по России на самолете — это ваши спутники. Они непрерывно говорят по телефону, пока самолет взлетает и садится. Они на максимум откидывают спинку кресла, так что вам приходится лететь с чужой головой на коленях. Они встают и начинают снимать вещи с полок, когда самолет еще движется.

Я часто задавалась вопросом, почему столько российских авиапассажиров считают своим долгом не выполнять просьбы персонала.

Ничего подобного вы никогда не увидите в поездах. Там царят полный порядок, доброжелательность и покой. Четыре человека могут делить тесное купе, и между ними практически никогда не будет конфликтов.

На самолетах же действует принцип «я самый важный и главный». Постоянно случаются ссоры. Порой они перерастают в настоящую драку.

В 2018 году российским авиакомпаниям дали право составлять черные списки нарушителей общественного порядка. Прежде у них уже много лет существовали неофициальные списки «проблемных» пассажиров, но отказать в услугах им было нельзя. Например, у «Аэрофлота» есть список из 11 тысяч имен: эти люди вели себя агрессивно и нарушали порядок.

«Когда летит такой пассажир, мы всегда следим, чтобы на рейсе был стюард мужского пола», — рассказал директор «Аэрофлота» Виталий Савелов российскому телеканалу «Россия-24».

Но, как я уже сказала, чуть более года назад всем российским авиакомпаниям официально разрешили не продавать билеты таким людям. Однако наказание не вечно: проведя год в черном списке, нарушители порядка снова могут летать.

Правда, конфликты в самолетах все равно продолжаются. В конце прошлой недели самолет с Гоа в московском аэропорту «Внуково» встречала полиция. Между двумя пассажирами, мужчиной и женщиной, случилась драка. Женщина выплеснула на мужчину кофе, когда тот слишком сильно захлопнул за ней откидной столик. Облитый кофе мужчина ударил ее кулаком в лицо и сломал ей нос.

В августе трех человек сняли с рейса Стамбул-Екатеринбург, после того как они устроили страшную драку. В сентябре задержали мужчину, который летел бизнес-классом из Самары в Москву: будучи нетрезвым, он вел себя агрессивно по отношению к персоналу. В мае «Аэрофлот» снял с рейса Новосибирск-Москва пассажира, который лез в драку. В 2018 году двум подругам, летевшим в бизнес-классе из Канкуна в Москву, пришлось покинуть самолет, когда одна из них ударила беременную женщину и потребовала место у окна.

Но самый известный случай произошел с Алисой Аршавиной, женой звезды футбола Андрея Аршавина. В прошлом году Инстаграме она заявила в своем аккаунте, что «Аэрофлот» заставил ее с двумя детьми и няней покинуть самолет, который должен был лететь из Москвы в Алма-Ату, из-за того, что ее ребенок накакал в памперс. Однако в итоге оказалось, что сама Аршавина требовала пересадить няню в бизнес-класс (хотя билет у нее был в эконом), отказывалась пристегнуть ремень безопасности и угрожала персоналу тем, что она — майор ФСБ.

По итогам исследования Университета Торонто, которое цитируется в российской прессе, причиной драк в самолетах часто становится социальное неравенство. В самолетах, где пассажиры эконом-класса должны проходить через бизнес-класс, чтобы занять свои места, конфликты случаются чаще.

В России социальные пропасти очень глубоки. Но вряд ли это единственное объяснение. Ведь и в поездах уровень сервиса зависит от того, какой билет ты купил. Но там конфликты разрешаются, не успев начаться.

Обсудить
Рекомендуем