Корреспонденты иностранной редакции временами пишут и об Олимпиадах.
Обычно для этого есть три причины: Олимпиада проводится в регионе, где работает корреспондент, являющийся по нему специалистом. Спортивная редакция понимает, что получает еще одного специалиста за счет другой редакции. Считается, что вокруг Олимпиады происходит и много других событий, не связанных со спортом напрямую.
Все это было актуально в начале 2014 года во время проведения зимней Олимпиады в Сочи. Поэтому я полетел в Сочи перед открытием игр в начале февраля.
Сочинская Олимпиада была для России очень важна.
В 2007 году президент Владимир Путин пролоббировал проведение игр на решающей сессии Международного олимпийского комитета (МОК) в Гватемале, где выступил с речью на английском языке. На строительство олимпийских объектов ушло около 40 миллиардов евро. Перед Олимпиадой Путин сделал пиар-ход — выпустил из тюрьмы олигарха Михаила Ходорковского и панк-группу «Пусси райот» (Pussy Riot).
Путин хотел создать России образ современной страны и великой спортивной державы.
В успешности этой затеи многие сомневались. Сочи, расположенный на берегу Черного моря, был в упадке. Инфраструктурные проекты, необходимые для проведения Олимпиады, были, мягко говоря, масштабными, но коррупция процветала. Российский закон о запрете пропаганды гомосексуализма заставил многие страны задуматься о бойкоте игр в России. Неспокойный Северный Кавказ — совсем рядом.
Над российской Олимпиадой нависали тучи. На Украине продолжался Евромайдан. Многие считали, что после Олимпиады Россия перейдет к активным действиям.
Однако в Киеве начали стрелять еще до окончания Олимпиады. Тогдашний президент Украины Виктор Янукович сбежал в Россию. Уже в феврале Россия начала оккупацию Крыма.
Отношения России и Запада испортились.
А позже выяснилось, что на сочинской Олимпиаде Россия систематически использовала допинг. Также выяснилось, что, когда России удалось подавить исламистскую террористическую организацию «Кавказский эмират» (запрещенную в России, прим.ред.), многие террористы перешли в ИГИЛ (террористическую организацию, запрещенную в России, прим.ред.) и отправились на Ближний Восток.
Игры прошли хорошо. Спортсмены и публика были довольны. Сочи стал доказательством того, что масштабные проекты способствуют обновлению России.
Все остальное произошло уже после проведения Олимпиады. В сочинском спокойствии можно было почувствовать приближение бури, но оценить ее масштаб было невозможно.
На освещение этой бури уходила большая часть моего рабочего времени.
Как и другие аккредитованные журналисты, я получил рюкзак с символикой сочинских игр.