«Арабская весна» как продолжение проекта «Большой Ближний Восток» нацелена на переустройство мусульманских стран Северной Африки и Ближнего Востока в соответствии с интересами Запада под предлогом установления демократии, развития прав человека, повышения благосостояния.
Поскольку реконструкция попадающих под этот проект стран с помощью вооруженных сил Запада предполагает высокие издержки, предпочтение отдается другому методу: создать условия для гражданской войны и достичь цели, заставив мусульман убивать мусульман.
Поэтому «арабскую весну» можно определить как новый метод крестового похода, который применяется в XXI веке.
Так было и в Ливии. Ливию, разделенную по меньшей мере на 65 вооруженных племен, можно контролировать только с помощью авторитарной системы управления. Для того чтобы разворошить социальную структуру, развязать гражданскую войну, разделить страну на части и иметь возможность контролировать ее богатые энергетические ресурсы, эта страна должна была подвергнуться бомбежкам авиации НАТО, а Каддафи (Kaddafi) — зверскому самосуду.
В качестве долгосрочной цели Берлинской конференции по Ливии было заявлено восстановление суверенитета этой страны, обеспечение мира и согласия внутри нее, но то, что без раздела государства достичь мира не удастся, знали и участники упомянутой конференции.
Поскольку Берлинская конференция, как отмечается, нацелена прежде всего на прекращение гражданской войны в Ливии, а для этого необходимо предотвратить поставки оружия извне и обеспечить непрерывность режима тишины, успехом этой конференции могло считаться устойчивое перемирие, но и этого не удалось достичь.
По итогам конференции было только объявлено, что создаются четыре комитета, которые будут работать по Ливии, и стороны пообещали прекратить огонь. А Меркель дала понять, что нужно больше консультаций по нефти, которая является главной проблемой, связанной с Ливией.
Иными словами, в Берлине гора родила мышь!
У всех стран, которые присутствовали на конференции, есть пересекающиеся или сталкивающиеся интересы, связанные по большей части с ливийской нефтью. И поэтому одни страны поддерживают Ас-Сараджа, а другие — Хафтара.
Тем не менее попытки обеспечить устойчивое перемирие между конфликтующими силами не увенчались успехом.
В будущем в первую очередь для обеспечения устойчивого перемирия будет предложено установить определенную линию соприкосновения между противоборствующими сторонами и создан механизм контроля за этой линией.
Меры по установлению и защите этой линии станут самым серьезным шагом к разделу Ливии.
Так «арабская весна» достигнет своей цели в этой стране.
И последнее. Турция уже сейчас должна просчитать, как она сможет гарантировать свои интересы в разделенной Ливии. Соглашение о морских зонах юрисдикции, заключенное Турцией с правительством Ас-Сараджа, связано с восточной географией страны, которая находится под контролем Хафтара. Как бы ни сложились обстоятельства в дальнейшем, Турция должна прилагать усилия к тому, чтобы и администрация Хафтара признала это соглашение.