НВ (Украина): как будет выглядеть реинтеграция Донбасса?

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Любая реалистичная реинтеграция должна начинаться после длительного перемирия и вывода иностранных войск и оружия. При этом автор подчеркивает, что в случае с Донбассом необходимо вернуть контроль над украинско-российской границей через международные организации.

Я выступаю не за скорую или медленную, а за безопасную реинтеграцию Донбасса в правовое поле и юрисдикцию государства Украина. Всем в Украине нужен долгожданный, но не скоротечный мир. Ни теоретически, ни практически, реинтеграция не может быть молниеносной, учитывая продолжительность международного вооруженного конфликта и российские стратегические интересы, примеры конфликтов с другими ключевыми факторами, а также результативность их решения. Когда мы описываем себе карту проблем, заинтересованных сторон, переменных факторов и неизменных постоянных параметров, российский фактор является ключевой угрозой реинтеграции как таковой в политической, экономической, военной и гуманитарной областях, а также в плане безопасности.

Но для себя все же стоит визуализировать текущую ситуацию и значимые переменные параметры, при изменении которых будут создаваться возможности, или же угрозы для реинтеграции. В процессе работы над урегулированием конфликта, после отказа от своего интереса в текущей пропорции, следует обращать внимание на те переменные, которые будут нести решающее влияние. В центре мы с ними сойтись не можем и это свершившийся факт, потому что мы не торгуем на рынке картошкой, а защищаем собственную государственность и существование. Символом изменения позиции РФ станет не признание самих себя виновными, а возвращение через транзитные международные институты контроля над украинско-российской границей.

Поэтому любая реалистичная реинтеграция должна начинаться после длительного перемирия и вывода иностранных войск и оружия. Исключение вооруженного фактора, разоружения в соответствии с четко определенными правилами и последствий для тех, кто оружие не сдал, является первым шагом для мирной реинтеграции. Органы правопорядка переходного периода, которые включают в себя исключительно граждан Украины, которые не совершали военных преступлений и преступлений против человечности, которые будут верифицированы заблаговременно в соответствии с этими критериями, подготовлены и обучены выполнять функцию защиты общественного порядка, и среди которых будут полицейские и жители оккупированных территорий. Такой формат однозначно более приемлемый и перспективный в реализации, чем так называемая «народная милиция». Последняя является средством противодействия любой реинтеграции. Амнистия только после верификации непринадлежности к военным преступникам, теоретическое уменьшение срока заключения за совершение не тяжких преступлений для бывших военизированных формирований в обмен на их полное признание и помощь в репарациях для жертв и построении мира. Установление истины в честь жертв со стороны мирного населения, реализация Женевской конвенции о защите жертв войны также необходимы для определения форм и методов гуманизации процесса.

К карте переменных можно отнести правосудие переходного периода, политическую и социально-экономическую целостность картины будущего. Правовая определенность — не только закон об амнистии, правосудие переходного периода, но и просветительство, практическое применение этих правил и доверие к ним.

Экономика и рынки, малый и средний бизнес, налоговые льготы для инвесторов и тех, кто создает рабочие места, является хорошим средством реинтеграции и побуждения людей возвращаться домой, а бизнесу — приходить. Шахтерский труд обесценился и приходил в упадок не в связи с независимостью Украины, но из-за исторических изменений в 1990-х. В течение 1999-2008 годов Донецкая область потеряла 17,6% рабочих мест в результате роста производительности труда, тогда как на других рынках было создано 10,5% рабочих мест. Экономика региона должна развиваться не по старым шаблонам, ведь это бесперспективно, но и не посредством безграничных дотаций, которых неоткуда будет брать и которые к тому же будут провоцировать советский патернализм. Уникальные условия, налоговые преференции, качественные инвестиции налогов в инфраструктуру являются оптимальным решением. Экономический анализ и оценка состояния инфраструктуры невозможны без контроля за рубежом и демилитаризации. Это не замкнутый круг, а очередность мероприятий.

Коммуникация и пацификация должны базироваться на принципах правды, определенности шагов и ответственности сторон, а также неотвратимости санкций за нарушения.

Обсудить
Рекомендуем