Москва — Российский лидер не узаконит усыновлением детей гомосексуалистами, а также однополые браки, продолжая таким образом консервативный курс Кремля после своего возвращения во власть в 2012 году.
«В России не будет „родителя 1" и „родителя 2". Пока я президент, будут только папа и мама», — заявил российский лидер Владимир Путин. Также не будут узаконены однополые браки, заявил он на заседании рабочей группы по внесению поправок в Конституцию страны.
Путин таким образом ответил на предложение ультраконсервативного депутата Ольги Баталиной о включении в конституцию понятия о традиционном браке между мужчиной и женщиной как основе семьи. Баталина заявила, что десять лет тому назад никто и помыслить не мог, что слова «отец и мать» могут заменить понятиями «родитель №1» и «родитель №2».
Слова Путина никого в России не удивили. Он никогда не подвергал сомнению консервативные нравственные устои Русской православной церкви, особенно после своего возвращения в Кремль в 2012 году в обстановке невиданных протестов в стране. Недавно Путин назвал либерализм «бесполым и бесплодным».
Российский лидер всегда категорично высказывался против однополых пар и предлагал законы, запрещающие ЛГБТ-сообществу публично заявлять о своих тревогах или требованиях. Были даже запрещены гей-парады на том основании, что они могут нанести психологический и моральный вред несовершеннолетним. По сути дела, это ограничительная мера затрагивает не только гомосексуалистов, а всех, кто публично будет заявлять, что гомосексуальность имеет такое же право на жизнь, как и гетеросексуальность.
Консервативный разворот Кремля почувствовали не только в России, но и за ее пределами. Москва обязала такие страны как Испания и Италия включить в соглашения об усыновлении, заключенные с Россией, положение о том, что российские сироты не могут быть усыновлены гомосексуальными парами, а также одинокими людьми. Одинокие люди, которые прошли первый этап формальностей процедуры усыновления, остались ни с чем.
Но при этом Путин не хочет перегибать палку ультраконсервативной политики. А потому маловероятно, что он поддержит требование о том, чтобы Конституция провозгласила семью как союз мужчины и женщины. Как пишут местные СМИ, это предложение ему представляется сомнительным. Он даже приводит в качестве примера семьи, где нет одного из родителей: «А если это неполная семья? Тогда что? Брак — союз мужчины и женщины, а семья это несколько другое», — подчеркнул Путин.
Гомосексуальность преследовалась чуть ли не все время, что существовал СССР. В России ее перестали считать преступлением в 1993 году. В крупных городах ее терпят, но выставлять напоказ не разрешают. Официальная политика правительства рассматривает геев как проблему. «От гомосексуальных браков не рождаются дети», — сказал однажды Путин, которого беспокоит постоянное сокращение населения России.
Геям стало еще хуже, чем раньше
Согласно оценке санкт-петербургского Центра независимых социальных исследований, значительно возросло число преступлений в отношении геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров. Правозащитники связывают рост насилия с принятием в 2013 году закона, запрещающего «пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних», а также нелестные высказывания в адрес ЛГБТ-сообщества, звучащие на государственном телевидении и из уст политиков.
В этом месяце районный суд Москвы оправдал обвиняемого в убийстве 40-летнего гея Романа Егдалова, совершенного в прошлом году. Камеры наблюдения зафиксировали удар ножом. Выживший при нападении сожитель Егдалова, Евгений Ефимов, сообщил, что подозреваемый выкрикивал гомофобные оскорбления. Присяжные признали Антона Бережного невиновным в убийстве, но признали виновным в физическом насилии, за что он получил всего лишь два года лишения свободы. «Обвиняемый заявил, что жертва сама упала на нож», — сообщил пресс-секретарь ЛГБТ-группы Сергей Романовский. Сейчас они боятся, что и Конституция также будет обращена против них.