Сегодня режим Баас в Сирии на самом деле во многом иссяк с военной точки зрения. На земле в его интересах воюют шиитские ополченцы, собранные Ираном из разных стран мира и согнанные в Сирию, а удары с воздуха наносят самолеты, отправленные Россией. Иными словами, войну фактически ведут Иран и Россия. Но поскольку эта война ведется за то, чтобы убийственный и тиранический режим Баас в Сирии остался на ногах, война, естественно, идет от его имени, и Россия, дабы не выглядеть вовлеченной в происходящее, в зависимости от места может утверждать, что атаки на турецких военных были совершены силами режима без ее ведома. Тем не менее режим Баас в Сирии прежде всего не посмел бы совершать эти атаки при отсутствии поддержки со стороны России и Ирана. Более того, в действительности совершает атаки и сама Россия-оккупант, которая продолжает поддерживать режим для сохранения его господства.
Функция Турции здесь имеет отношение как к ней самой, так и к человеческим ценностям. Если сегодня Турция должна давать приют четырем миллионам сирийских беженцев, то эта война напрямую касается ее самой, и Турция имеет право вмешаться для сдерживания потока миграции, урегулирования проблемы в границах Сирии, прекращения бесчеловечных атак, зверских массовых убийств, которые заставляют сирийцев мигрировать. Таким образом, Турция, вмешиваясь в события на территории Сирии, пользуется этим правом.
Тем не менее международное сообщество в целом и альянсы, в которые входит Турция, такие как прежде всего НАТО, в частности, увы, никак не вмешивались. После жестокого нападения на турецких военных в четверг вечером, 27 февраля, НАТО собралась на экстренное заседание и заявила, что альянс на стороне Турции. Но сделанные заявления не позволяют сказать, что продемонстрирована активная позиция, которая могла бы заставить преступный режим Баас и его сторонников прекратить массовые убийства. В Афганистане НАТО не воздержалась от военного вмешательства во имя политических интересов США, в то время как после свирепой атаки преступного режима Баас в Сирии на турецких военных, выполняющих миссию наблюдателей, уклоняется от активного вмешательства.
Атаки режима и оккупантов в Сирии, очевидно, повлекут за собой увеличение числа тех, кто будет продвигаться к турецким рубежам, пытаться штурмовать границы. В этих условиях у Турции не останется другого выбора, кроме как позволить беженцам отправиться в Европу. Из-за зверской тирании, которая происходит в Сирии, возникает острейший гуманитарный кризис в полном смысле этого слова. Для предотвращения этого кризиса необходимо участие всего человечества, и оно должно выполнить свой долг.
Турция не должна нести на себе весь груз происходящего гуманитарного кризиса. Этот груз должны разделить с ней Европа и все человечество в целом. Поэтому открытие европейских границ перед лицом этого наплыва беженцев и предоставление прибывающим беженцам возможности отправиться в Европу является вполне естественным шагом Турции. Решить проблему, которая в этой связи возникнет, может быть, станет возможно в том случае, если Европа все-таки проявит участие, чтобы остановить убийц в Сирии.