Шестого марта правительство России неожиданно решило прекратить сотрудничество со странами ОПЕК, базирующееся на квотах по производству сырой нефти. Россия входила в ОПЕК+ с 2017 года.
Благодаря этому сотрудничеству стоимость нефти удавалось сохранять на довольно высоком уровне — особенно с учетом стремительно растущего экспорта американской нефти.
В середине февраля стоимость сырой нефти начала падать из-за последствий распространения эпидемии коронавируса. На нефтяном рынке все были уверены, что в сложившейся ситуации Россия точно продолжит сотрудничество со странами ОПЕК.
Однако все пошло иначе, и после выхода России из договора последовало заявление Саудовской Аравии о снижении стоимости нефти.
Таким решением российского правительства поражены и в самой России.
Некоторые уже сравнили ситуацию со временем распада Советского Союза, на который, по некоторым оценкам, повлияло в том числе и сильное падение цен на нефть. Некоторые критики говорят, что страны-производители нефти совершают своей нынешней политикой коллективное самоубийство.
Как правило, руководители крупнейших российских компаний не критикуют решения правительства.
Однако в этот раз все иначе — к примеру, основной акционер «Лукойл» Леонид Федун выступил с откровенной критикой действий правительства России.
Федун считает решение правительства неожиданным и нерациональным.
Леонид Федун утверждает, что выход из сделки с ОПЕК будет обходиться России в 100-150 миллионов долларов в день, то есть в 36,5-54,8 миллиардов долларов в год.
Утром девятого марта акции российских компаний на лондонской бирже упали на 10-25%. Курс рубля к евро в течение трех недель (так в оригинале статьи, прим.пер.) упал приблизительно на 20%.