Коронавирус изменил привычный ритм жизни, закрыв школы, оставив миллионы людей без работы и посадив миллиарды на самоизоляцию. Те люди, которые ищут способ развлечься, порой проявляют недюжинные творческие способности.
Сидя дома и бездельничая, многие начинают смотреть и создавать челленджи в социальных сетях. Кто-то вместе с семьей танцует на камеру, кто-то открывает в себе художника, а кто-то демонстрирует скрытый инженерный талант. Все эти челленджи обещают победить скуку и, может быть, дать пользователю момент онлайновой славы.
Вот некоторые самые популярные челленджи, разошедшиеся по миру во время самоизоляции.
#FliptheSwitch
В начале прошлого месяца слова «Я щелкнул выключателем» из песни рэпера Дрейка «Nonstop» вдохновили двух авторов на создание челленджа, который сначала обрел популярность в Тик Токе, а потом попал в Инстаграм. Включая и выключая свет, люди по примеру этого челленджа начали меняться одеждой, позами, а иногда и настроениями. Большую популярность набрало видео с сенатором Элизабет Уоррен и Кейт Маккиннон с программы «Субботним вечером в прямом эфире», а также клип с участием Дженнифер Лопес и Алекса Родригеса.
#DontRushChallenge
Звуковым оформлением для этого челленджа стала песня «Don't Rush» в исполнении хип-хоп дуэта Young T & Bugsey. На некоторых видео участники передают друг другу кисточку для макияжа, взмахивают ею как волшебной палочкой и чудесным образом преображаются. На одном популярном видео полицейские из Нового Орлеана передают друг другу головные уборы, а на другом в качестве главных героев выступают люди с ограниченными возможностями.
#PillowChallenge
Этот челлендж привлекает креативных модельеров, которые стремятся превратить обычные подушки в модный наряд для карантина. Чаще всего они при помощи ремня закрепляют подушки на талии. В этом помешательстве уже приняли участие актрисы Хэлли Берри, Трэйси Эллис Росс и Энн Хэтэуэй.
#BinIsolationOuting
В Австралии, где карантин остановил почти тридцатилетний экономический рост, жители начали переодеваться в супергероев, мультяшных персонажей, а иногда в динозавров, чтобы в таком наряде вынести на улицу мусор. В Фейсбуке возникла группа под названием Bin Isolation Outing (что можно перевести как «выход из изоляции с мусорным контейнером»), которая быстро набрала почти миллион членов. Они размещают фотографии и видео людей, которые занимаются своими повседневными делами в чудных нарядах.
«Мусорный контейнер бывает на улице чаще нас, поэтому давайте хоть приоденемся по случаю! — призывает эта группа. — Фантастический наряд, макияж, балетная пачка — проявите изобретательность. Размещайте фото, чтобы подбодрить нас, ведь смех — это лучшее лекарство». Этот челлендж разошелся в Инстаграме и Твиттере.
#BetweenArtandQuarantine
Из-за пандемии закрылось большинство общественных учреждений, и посетители музеев и картинных галерей переключили свое внимание на интернет, где люди начали воспроизводить знаменитые работы. Участники при помощи туалетной бумаги, еды, старой одежды и других вещей создают живой творческий архив, находясь в изоляции. В аккаунте Инстаграма @tussenkunstenquarantaine собраны и размещены творения самоизолировавшихся художников со всего мира. Тысячи произведений такого рода появились под хэштегами #tussenkunstenquarantaine и #betweenartandquarantine. А в русском Фейсбуке есть группа «Изоляция», которая размещает в сети самодельные копии известных скульптур, картин и сцен из фильмов с собственным участием.
#TrickShot
Когда возникает скука, даже самые глупые задания порой кажутся увлекательными, о чем свидетельствуют миллионы видео, размещаемых в Тик Токе, Инстаграме и Твиттере с хэштегом #trickshot. Задача заключается в том, чтобы попасть в цель, сколько бы препятствий ни стояло на пути, и каким бы нелепым ни казалось само задание. Есть популярное видео, на котором участники бросают шарики от пинг-понга, те отскакивают от кастрюль и сковородок, и в итоге попадают в цель. В дело идут не только шарики, но и мячи для гольфа, футбола и баскетбола.
Твое последнее движение — их первое движение
Этот челлендж превращает гостиные и кухни в самодельные ночные клубы, где каждый по очереди выходит на танцпол. В чем замысел? Повторить танцевальные движения человека, который был перед тобой, а затем добавить свой собственный выверт для того, чтобы человек после тебя тоже его повторил. Этот челлендж под названием «Твое последнее движение — их первое движение» стал самым популярным в Тик Токе, где появились сотни тысяч таких видео.