Были ли случаи дезертирства в Советском Союзе? С эсминца или с подлодки? (Sohu, Китай)

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Интернет-пользователь «Соху» рассказывает о трех главных случаях дезертирства в Советском Союзе: на большом противолодочном корабле «Сторожевой» и на самолетах-истребителях. И делает вывод, что ситуация в стране в то время была далеко не идеальной.

Несколько дней назад мною была опубликована статья «Случай угона за рубеж военного корабля пятидесятилетней давности». Под этой статьей один Интернет-пользователь написал комментарий: «Советский Союз: у меня угнали атомную подводную лодку, а вы мне говорите, что это был эсминец». Сегодня мы постараемся это исправить и разъяснить всем сомневающимся, были ли случаи дезертирства в Советском Союзе, связанные с угоном за рубеж атомной подводной лодки или же эсминца? Некоторые люди думают, что существовал случай угона советской атомной подводной лодки, и с этим соглашаются большинство людей. Потому что и роман «Охота за „Красным Октябрём"», и фильм о тайном побеге из Советского Союза в Соединенные Штаты на самой совершенной атомной подводной лодке класса «Красный октябрь» рассказывают подобный сюжет. Но на самом деле это всего лишь роман, написанный авторами времен холодной войны. В реальной истории не было ни одного случая, когда советские атомные подводные лодки угонялись к берегам Соединенных Штатов. Есть только один случай дезертирства советского большого противолодочного корабля «Сторожевой». Поэтому, когда вы что-то смотрите, необходимо оценивать подлинность представленных фактов. Несмотря на то, что сюжет некоторых литературных произведений основан на реальных событиях, реальность в них может быть приукрашена. Яркий тому пример — разница между китайским романом «Троецарствие» и официальными историческими хрониками «Записи о Трех царствах».

Сегодня мы поговорим о трех главных случаях дезертирства в Советском Союзе, которые потрясли весь мир в период холодной войны. Первым является уже описанный ранее случай дезертирства на большом противолодочном корабле «Сторожевой». Двумя другими инцидентами были случаи, когда пилоты дезертировали на самолетах-истребителях, и в результате Соединенные Штаты предоставляли им политическое убежище. 6 сентября 1976 года пилот Виктор Беленко поднялся в воздух на перехватчике МиГ-25П. В конце концов он перелетел в Японии и в итоге попросил политического убежища в Соединенных Штатах. Перехватчик МиГ-25П был лучшим крупногабаритным истребителем-перехватчиком в мире на то время, поэтому это, должно быть, стало самым серьезным случаем дезертирства в Советском Союзе. Этот инцидент привел к тому, что советским ВВС пришлось заменить систему опознавания противника, а 10 связанных с происшествием сотрудников были уволены со службы. Поступок Беленко в конечном итоге привел к нивелированию всех результатов труда почти 200 заводов и сотен тысяч людей, работавших над изготовлением самолетов МиГ-25. Конечно, Соединенные Штаты и Советский Союз имеют разные взгляды на случай дезертирства Беленко. СССР полагал, что причиной послужило то, что Беленко развелся со своей женой, разорвал отношения с родителями, уже некоторое время чувствовал неудовлетворение на работе и даже подозревался в психическом заболевании, но отказывался пойти в больницу на обследование. Словом, в Советском Союзе считали, что к побегу привела неудовлетворенность жизнью, в то время, как Соединенные Штаты полагали, что предательство Беленко произошло из-за его недовольства советским общественным строем.

Другой перебежчик — Александр Зуев. 20 мая 1989 года он пилотировал новый истребитель МиГ-29, который был выпущен всего несколько недель назад, вылетел из Советского Союза и приземлился в аэропорту в Турции. Чтобы завладеть военными секретами, Соединенные Штаты, разумеется, предоставили ему политическое убежище. Естественно, что план дезертирства был тщательно продуман Зуевым, и позже он открыл торговую консалтинговую компанию в Соединенных Штатах. Его сведения оказали большую помощь в американской операции «Буря в пустыне». Кроме того, он опубликовал книгу под названием «Fulcrum» (точка опоры), что является именем МиГ-29 по кодификации НАТО.

В этой статье было описано три случая дезертирства из Советского Союза. Конечно, причина для государственной измены не может быть одна. Или же, возможно, что-то одно стало переломным моментом, последней соломинкой, переломившей спину верблюду. С таким количеством дезертировавших высокопоставленных офицеров, можно представить, что ситуация в Советском Союзе в то время действительно была не самой идеальной.

Обсудить
Рекомендуем