Бедуинка-самаритянка долгое время находится на самоизоляции вместе со своими детьми. Она занимается домашним обучением детей, чтобы восполнить пробелы в знаниях, которые возникли после двухмесячного перерыва в учёбе из-за введения карантина во избежание распространения коронавирусной инфекции covid-19.
На горе Гризим, расположенной в окрестностях города Наблус на севере Западного берега реки Иордан, и в области Самарии проживают бедуины-самаритяне. Они решили изолироваться от остального общества, поскольку любое заболевание может привести к гибели самой малочисленной этно-религиозной группы в мире.
С 9 марта 2020 года, за две недели до того, как палестинская администрация официально объявила о введении карантина, бедуинка-самаритянка, работающая в сфере массовой информации, решила остаться дома, чтобы позаботиться о своих детях — Исааке, Атте и Васифе, поскольку школы закрылись из-за угрозы распространения коронавируса.
Бедуины-самаритяне серьезно отнеслись к угрозе эпидемии коронавируса. Более 450 членов общины приняли решение остаться в горах вместе со своими семьями. Кроме того, они приняли строгие меры по профилактике коронавирусной инфекции, такие как обработка рук, тела и поверхностей.
Дистанционное общение
На кухне, которую бедуинка превратила в операционный штаб, теперь протекает ее жизнь. Она обучает детей, работает и дистанционно общается со своими родственниками и друзьями.
Самаритяне живут обособленной общиной на горе Гризим вдали от населения Наблуса, избегая прямого контакта с другими людьми. Вот почему, как говорят бедуины, некоторые люди считают гору Гризим своим «огромным домом» и радуются тому, что они максимально защищены от любого зла.
На местном языке самаритянин означает «консерватор». Любопытно, что они считают себя истинными потомками евреев, вышедших под предводительством Моисея из Синайской пустыни. Они чтят изначальную неизменную Тору и сохраняют древнееврейский язык.
Вера самаритян серьезно отличается от веры современных евреев. Главное различие заключается в том, что для самаритян святым местом является гора Гризим, а не Храмовая гора в Иерусалиме.
По оценкам экспертов, 820 самаритян живут на склоне горы Гризим и в городе Холон, который находится на оккупированной в 1948 году территории Палестины. Несмотря на свободное владение арабским языком, они используют древнееврейский язык во время своих молитв.
Жизнь на первом месте
Как и другие члены общины, Ихаб Юсеф признает, что принятые меры против распространения коронавирусной инфекции нарушают связь внутри самаритянского сообщества, но он прекрасно понимает, что они пойдут на пользу самим самаритянам, особенно такие меры, как ограничение посещений и социальная дистанция.
В интервью «Аль-Джазире» Ихаб Юсеф сообщил, что впервые в истории была закрыта синагога, а прихожанам строго запрещено посещать членов общины. Главный раввин отказывается открывать синагогу до тех пор, пока закрыты мечети и церкви в городе Наблус.
Ихаб и другие члены общины были обеспокоены тем, как пройдет празднование Песаха в память об исходе евреев из Египта. В этом году праздник пришелся на 6 мая. Самаритянин признался: «В этот день сложно обойтись без празднования и жертвоприношений».
Праздничный период, в который принято делать жертвоприношения Богу, продлится семь дней согласно самаритянскому календарю и завершится великим паломничеством в место, где как убеждены верующие, пророк Авраам, мир ему, хотел принести в жертву своего сына Исаака, а не Исмаила, согласно велению Бога.
Итак, наступил праздник, и все религиозные ритуалы проводились в строгих условиях в соответствии с новыми правилами. По словам Ихаба, он попросил свою семью в Холоне приехать за несколько дней до начала Песаха, так как в праздничные дни въезды в город закрылись и людям запрещено въезжать или выезжать из города.
Профилактические меры
С первого дня объявления о карантине были закрыты школы, детские сады, синагоги и Музей самаритян. Кроме того, любые лица, въезжающие в город Наблус, проходили процедуры.
Кроме того, были проведены такие профилактические мероприятия, как дезинфекция всего района, организованные как городским муниципалитетом, так и местным сообществом.
В начале этого месяца представители трех вероисповеданий (мусульмане, христиане и самаритяне) встретились в Наблусе и вознесли молитвы Богу, чтобы он защитил их от эпидемии. Они призвали людей соблюдать карантин и профилактические меры для предотвращения распространения коронавируса.
Комитет сообщества самаритян с самого начала кризиса продолжает всячески поддерживать жителей и рекомендует им соблюдать домашнюю самоизоляцию, распространять информацию через сайты социальных сетей, избегать массовых скоплений людей и заботиться о пожилых (в возрасте старше 65 лет). В одном Наблусе их около сотни.
Празднование Песаха
В среду вечером община самаритян отпраздновала Песах на вершине горы Гризим в городе Наблус. Во время мероприятия власти предприняли ряд шагов, чтобы не допустить распространения коронавируса.
Как ранее объявил комитет, празднование Песаха в этом году не должно нарушить чрезвычайный план, выдвинутый премьер-министром Мухаммадом Штайе, для борьбы с коронавирусом. В частности, присутствовать на религиозном мероприятии смогли только члены самаритянской общины с соблюдением всех профилактических мер.
По словам Фаяда, они сделали все возможное, чтобы завершить техническое оснащение на алтаре жертвоприношения, в надежде отпраздновать Песах, приняв все превентивные меры. Так, на ритуале присутствовали лишь самаритяне: никаких журналистов, туристов или должностных лиц не было.
Члены общины заранее начали прибывать на гору Гризим, чтобы привести в порядок свои дома и подготовиться к празднику. Все было тщательно спланировано и хорошо организовано.
Как рассказал Фаяд, они работают, имея весьма ограниченные возможности и ресурсы, и поэтому очень многое зависит от превентивных мер. У обеих сторон — в Израиле или даже в Палестине — нет ресурсов для проведения комплексных профилактических мероприятий для самаритян.
В случае заражения кого-либо из них, человек будет изолирован и лишен всех физических контактов в течение 14 дней, поскольку эпидемия угрожает всей общине, которая изо всех сил старается выжить и сохранить свою численность.
Бадия и ее подруги очень обеспокоены, особенно в такой период как Песах, когда самаритянам принято собираться вместе, но тревога рассеивается благодаря общению на расстоянии.