TUT (Белоруссия): магазин далеко, в лес нужно. Как 87-летний пенсионер из-под Светлогорска недорого сделал себе электромобиль

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Электромобили «Тесла» — сегодня у всех на слуху. Но, оказывается, есть люди, способные бросить вызов самым раскрученным брендам в мире. Так, пенсионер Михаил Паркалов своими руками собрал электромобиль, который по своим ценовым характеристикам намного дешевле детища Илона Маска. Стоит добавить, что там, где ездит деревенский «Кулибин», «Тесла» едва ли проедет.

Всю свою жизнь Михаил Антонович Паркалов из агрогородка Чирковичи старается ни от кого и ни от чего не зависеть. А потому все делает сам. Стал строить двухэтажный дом и понадобилось поднимать наверх кирпич — сам соорудил подъемный кран; пришло время обрабатывать огород — сконструировал самый настоящий трактор; семья захотела на море — смастерил просторный минивэн, на котором Паркаловы исколесили весь Крым. А теперь, когда только и разговоров, что об экологии, 87-летний пенсионер создал электромобиль.

— Без машины в последнее время я очень много времени тратил на передвижения. А я так не привык. Поэтому решил не подчиняться времени, а подчинить время себе, — Михаил Антонович распахивает ворота своего гаража-мастерской — и первым делом наливает нам полные кружки кваса.

— Ну вот, к примеру, сегодня, думаю, приедете, жарко, пить захотите, не водой же вас простой угощать. Завел свой электромобиль, сел да сгонял за квасом. Магазин далеко, пошел бы пешком — так до сих пор бы не вернулся.

Мысли о том, что пора создавать экологический транспорт, не давали покоя давно, признается пенсионер.

— Кругом эти выхлопные газы, хватит уже, надышался. 21 век на дворе. И потом — надо было, учитывая возраст, придумать что-то безопасное, чтобы небольшая скорость была, я так рассуждал — и вот придумал, — улыбается Михаил Антонович.

Задач во время создания первого в своей жизни электромобиля Михаилу Антоновичу приходилось решить немало. Во-первых, он обязательно должен быть двухместным: одно место — для водителя, второе — для его супруги Надежды Ивановны. Чтобы не такой уж и мощный электродвигатель тянул и не подводил, конструкция должна быть легкой.

— Сначала я из пустотелого профиля сварил раму. Потом все обшил алюминиевыми листами, у меня они с крыши остались. Взвешивал каждую деталь, каждые 20 грамм учитывал, — вспоминает Михаил Антонович.

В итоге его «тесла» совсем пушинка — не весит и 140 кг.

Внутри, то есть под задним сиденьем — два двигателя от автомобильного вентилятора охлаждения радиаторов. Свое питание они получают от двух 12-вольтных тяговых аккумуляторов емкостью 100 ампер-часов (заряжаются от автомобильного зарядного устройства, а то — от бытовой электророзетки).

Далее энергию преобразует редуктор от бурильной установки — он понижает число оборотов в 17 раз, после чего через цепь все передается на задний мост мотороллера «Вятка».

Колеса для своего авто Михаил Антонович купил в садовом магазине за 25 рублей (715 российских рублей — прим. ред.).

— Они китайские и подшипники у них, были, конечно, совсем непригодные — пришлось заменить. Теперь порядок, — демонстрирует изобретатель.

Вместо автокресел в «салоне» — легкие офисные стулья. А вместо фар — прожекторы со светодиодными лампами. На панели нет спидометра, зато есть табло с показателем заряда аккумулятора.

Максимальная скорость, которую развивает авто, — 12 км/ч. Запас хода — около 15-ти километров: как раз хватает, чтобы съездить в магазин, в соседнюю деревню или в лес.

В будущем Михаил Антонович обязательно планирует свое изобретение поставить на учет в ГАИ и тогда можно будет, не нарушая ПДД, ездить даже в Светлогорск — до него от Чирковичей всего 6 км, а значит, заряда хватит.

— Я хочу на День города приехать или на какой другой праздник, чтобы детишек вокруг себя собрать и как-то им это все передать, заинтересовать их, потому что сейчас таким молодежь совсем не интересуется. Даже моим детям и внукам неинтересно — и это очень очень плохо, — расстраивается пенсионер.

Электромобиль — не первое изобретение Михаила Антоновича. Во дворе куда ни глянь — везде самоделы: два трактора — маневренный и побольше, прицепы, мотороллер. Автомобиль в коллекции тоже был: еще в 1976-м Михаил Антонович изобрел минивэн «Алеся» — и тот исправно прослужил семье более 20 лет. А потом создатель решил, что мотор его нужнее трактору — и списал «Алесю» в утиль.

— Я таким родился, — пожимает плечами, объясняя свою тягу к конструированию, Михаил Антонович.

Пожилой мужчина вспоминает, как еще до войны, совсем ребенком, смастерил самокат, который мог ехать по замерзшей реке за счет специальных «шипов», которые он приделал к колесам. А в 11 лет из лебедки подбитого ИЛ-2 Миша сделал точило для ножей, топоров и прочих необходимых в хозяйстве орудий труда. Изобретение помогало мальчишке прокормиться после войны: услугу по заточке инвентаря Михаил менял на что-нибудь съестное, ведь после концлагеря в Озаричах — а из десяти детей Паркаловых оттуда вернулись только Миша и его старший брат — ему все время хотелось есть.

Сегодня Михаил Антонович те страшные времена вспоминает нечасто, в целом, говорит, считает себя счастливым человеком и постоянно строит планы на будущее. В ближайших, например, — прикрепить к задней панели своего электромобиля сигнальные огни с габаритами, оборудовать багажник, к осени, чтобы не мокнуть, соорудить крышу.

Ну и придумать своему изобретению название, конечно.

Обсудить
Рекомендуем