Российский оппозиционер Алексей Навальный впервые после отравления опубликовал пост в своем аккаунте Instagram, отметив, что теперь он может дышать самостоятельно.
Комментарии читателей Die Welt:
Слава Богу! Самое страшное он пережил! России придется помучиться, ведь две независимые лаборатории подтвердили наличие яда. Навальному желаю дальнейшего выздоровления!
Я был бы рад прочитать вот такой его пост: «Привет, Германия и ее население, спасибо, что эта страна меня приняла. Из-за моей персоны тут поднялась шумиха, за что я прошу прощения». Это, с моей точки зрения, было бы достойно. Или он не знает, где находится?
Только что избежал смертельной опасности… и тут же воспользовался социальными сетями.
Я рад, что ему стало лучше. Но господин Навальный выглядит как угодно, но только не так, как будто он только что пережил отравление смертельным нервнопаралитическим ядом русских. С моей точки, зрения, со всей этой историей что-то не так. Зачем русским было его сначала травить, а затем выпускать его за границу? Чтобы на Западе нашли «Новичок»?
Итак, сейчас самое время врачам клиники «Шарите» сообщить населению, как можно помочь самим себе домашними средствами при таких «отравлениях». Ведь не каждого для этого нужно самолетом доставлять в «Шарите»?
Они не только остались живы, но и выздоравливают. Наверное, не такая уж это страшная штука.
Многие вопросы останутся открытыми. Но только одно точно, тот, кто хотел, чтобы отношения между Германией и Россией стали еще хуже, своей цели достиг. В остальном господин Навальный должен подумать, стоит ли ему, как он сказал, возвращаться в Россию. Там ему будут не очень рады. И это можно сказать не только о Путине.
Прекрасно, что он оправился и, надеюсь, будет продолжать свое дело. Но не могу себе представить его последующую жизнь до следующего раза.
Ради благородной цели можно многое выдержать. Как видно, безграничные силы организма способны преодолеть всё.
Комментарии читателей Die Zeit:
Кремль продолжает изворачиваться. Расследования — это не для Путина.
«Российское правительство до сих пор не понимает, почему ему не дают доступа к анализам Навального» — это действительно, так? И если, да, то почему это так?
На месте Навального я бы хорошо подумала, стоит ли мне возвращаться в Россию.
Почему русским не дают доступа к анализам? Ведь по ним можно определить, откуда прибыл яд и/или кто его мог изготовить. Ведь это же и в интересах Запада, или нет?
Было радостно прочитать, что он оправился и что «Шарите» ему в этом помогла. Вероятно, теперь он может содействовать раскрытию преступления.
У России есть анализы Навального, ведь его же лечили в Омске. У России есть армия, и она смогла бы провести исследование этих анализов в своих лабораториях, если бы действительно была заинтересована в раскрытии дела. Ведь, судя по всему, исследование в больничной лаборатории недостаточно, поэтому «Шарите» и обратилась к бундесверу.
То, к чему Россию не допускают, так это к методам лабораторий бундесвера. Вот и все. Поэтому и ОЗХО сама взяла пробы в Навального и занимается сейчас их исследованием. Тогда мы посмотрим, как Россия отреагирует на неизбежные выводы ОЗХО, вероятно, как всегда.
А пока Россия должна выяснить, почему врачи в Омске говорили о повышенном уровне сахара у Навального, хотя его личный врач и санитары, которые осматривали его в аэропорту, это отрицают.
Хорошо, что он так быстро пришел в себя.
То, как Навальный заявил о себе, не оставляет сомнений в том, что он хочет вернуться в Россию. Ему нужен контакт с обществом, он проявляет стойкость и (насколько возможно) активность.
А вот Путин борется с растущим недовольством населения. Он кажется уже не таким деятельным, не таким неуязвимым.
Выжить — это одно. А потом сказать, что я возвращаюсь на свою территорию и буду продолжать свое дело — вот это очень интересно.
Хорошо, когда человек выздоравливает. Но отношения двух государств с 150 миллионами и 80 миллионами жителей, в том числе и многих выздоравливающих, не должны зависеть от состояния здоровья или самочувствия господина Навального.