Деловой партнер Хантера Байдена, донесший на семейство Байденов из тюрьмы, предоставил доступ к 26 000 электронных сообщений, о чем в субботу утром сообщил на радио Питер Швейцер (Peter Schweizer) из «Брейтбарт Ньюс» (Breitbart News).
Швейцер, выступая в субботу в передаче на канале «Патриот» компании «Сириус Экс-Эм 125» (SiriusXM 125), заявил, что бывший партнер Хантера Байдена по бизнесу Биван Куни (Bevan Cooney) передал ему 26 000 электронных сообщений. Первая партия была опубликована в конце прошлой недели по результатам эксклюзивного расследования Швейцера и автора статей Шеймуса Брунера (Seamus Bruner). Куни в настоящее время отбывает срок в федеральной тюрьме, поскольку его осудили за финансовые сделки, имеющие отношение к Хантеру Байдену и другому его партнеру Девону Арчеру (Devon Archer). Арчеру, тоже осужденному жюри присяжных в федеральном суде, федеральный судья отменил приговор; но пару недель назад апелляционный суд его восстановил, аннулировав решение судьи нижней инстанции. Теперь Арчер ждет приговора.
Между тем Куни, отбывающий свой срок в федеральной тюрьме, связался со Швейцером через консервативного журналиста Мэтью Терманда (Matthew Tyrmand) и дал ему письменное разрешение на доступ к своему аккаунту в Gmail. Он передал Швейцеру пароль, имя пользователя и письменное разрешение на публикацию писем, потому что, как сказал Швейцер, Куни считает себя жертвой обмана со стороны семейства Байденов. Он называет этих людей коррупционерами и говорит, что общество должно знать о событиях, происходивших в окружении Байденов. Первая статья по материалам этих писем появилась в пятницу вечером. Там подробно сообщается о том, как Хантер Байден со своими партнерами в ноябре 2011 года организовывал встречи с официальными лицами из Белого дома для элиты Коммунистической партии Китая. Среди прочего, они, по словам китайцев, организовали тайную встречу с самим вице-президентом Джо Байденом. Штаб Байдена не откликнулся на просьбы «Брейтбарт Ньюс» прокомментировать эти сообщения.
«Биван Куни был деловым партнером Хантера Байдена и Девона Арчера, — рассказал Швейцер в субботу на радио. — Он владел ночным клубом — он владеет ночным клубом „Гадюшник" в Лос-Анджелесе, и он участвовал в этих финансовых сделках. В итоге он оказался в тюрьме и считает, что стал козлом отпущения. Девона Арчера сейчас тоже посадят в тюрьму из-за тех же самых сделок. Но он [Куни] считает, что Хантер Байден ушел от правосудия». «Он связывался со мной в 2019 году после выхода моей книги „Тайны империи" (Secret Empires), — продолжил Швейцер. — Он говорил, что хочет поделиться своей электронной перепиской, но не сделал этого. В итоге он угодил за решетку. Недавно Куни связался со мной через журналиста Мэтта Терманда и сказал, что хочет дать нам доступ ко всей своей переписке в почтовом ящике Gmail. Он дал нам письменное разрешение на открытие почты, дал пароль. Мы просмотрели эти 26 000 электронных сообщений. Статья, которую мы разместили на сайте Breitbart о Китае, является первым материалом из серии. В этой первой статье мы пишем, как Хантер Байден и его партнеры по бизнесу организовали встречу для организации под названием „Клуб китайских предпринимателей" (China Entrepreneurs Club). Такое безобидное название не должно вас обманывать, так как данная организация тесно связана с китайским коммунистическим правительством. „Клубу китайских предпринимателей" нужны были встречи на самом высоком уровне в Белом доме, и Хантер Байден их организовал. В этом есть одна любопытная деталь. Они не просто добились этих встреч, состоявшихся 14 ноября 2011 года, но и, как говорят китайские члены клуба, провели тайную встречу с самим Джо Байденом. Мы узнали о ней не потому, что ее зафиксировали в журнале посетителей и в календаре Белого дома — ничего подобного там нет. Мы знаем о ней, потому что входившие в состав делегации китайцы хвастались об этом в своих блогах, когда вернулись в Китай. Они написали, что у них состоялась конфиденциальная, секретная встреча с Джо Байденом. На ее основе сформировались отношения и коммерческие сделки, которыми Хантер Байден и его партнеры совершенно очевидно могли воспользоваться к собственной выгоде. Таким образом, они показывают, как такие встречи с участием Джо Байдена в итоге трансформировались в коммерческие сделки».
По словам Швейцера, первая партия писем, опубликованная в конце прошлой недели, — это лишь малая часть и только начало. По его словам, там есть и другие материалы, указывающие на отношения между Хантером Байденом и вдовой бывшего московского мэра Еленой Батуриной. Она платила Хантеру Байдену деньги, и это стало важным откровением в сенатском докладе о коррупции в семье Байденов. (Деньги от вдовы московского мэра Юрия Лужкова в американских СМИ называют "русским следом" Хантера Байдена — прим. ред.) Кроме того, там наглядно описывается, как именно Байдены создавали систему личного обогащения за счет высокого положения Джо Байдена в руководстве США.
«Есть разные типы почтовых сообщений, — рассказал Швейцер. — Многие электронные письма — это дискуссии деловых партнеров без участия Хантера; они обсуждают, какова его роль во всем этом. Становится предельно ясно, и мы расскажем об этом на сайте „Брейтбарт Ньюс", что Хантер никаких денег в общую копилку не приносит. Но его считают человеком, способным проложить дорогу к администрации. В некоторых письмах они говорят о том, как будут заключать сделки, где будут получать профсоюзные деньги. Они пишут, что Хантер воспользуется связями, которые есть у его отца с профсоюзами госслужащих, и достанет деньги. Таким образом, эти письма помогают понять, какой бизнес-моделью пользовались Байдены. Мы немного знали об этом, но теперь становится предельно ясно, что они торговали именем Байдена, связями Байдена, возможностями Байдена. А еще я бы поговорил о географии. Первая наша история связана с Китаем. Есть и другие письма по поводу Китая. Сделка по недвижимости на полтора миллиарда долларов, о которой мы сообщали. Есть письма на эту тему, мы их покажем, они весьма любопытны. Есть письма, касающиеся Елены Батуриной, она бывшая жена московского мэра. Здесь следует добавить, что, по мнению Госдепартамента, она связана с русской организованной преступностью. Мы покажем, что эти отношения были намного глубже и длились намного дольше, чем было известно ранее, и что Хантер Байден со своими деловыми партнерами оказывал ей различные услуги в плане сделок в США. Есть и другие места, коль зашла речь о географии. Есть сделки, касающиеся Казахстана. Есть сделки в других странах. Есть ссылки на операции Хантера Байдена на Ближнем Востоке. Таким образом, материала очень много — 26 000 сообщений, и многие из них совершенно очевидно носят личный характер. Ничего личного мы раскрывать не будем. Мы будем говорить только о том, что касается бизнеса, и мы представим это в ближайшие дни».
В письмах бывшего делового партнера Хантера Байдена Бивана Куни раскрывается вся подноготная деятельности семейства Байденов, которое Швейцер называет «байденовской пятеркой», а президент Дональд Трамп «преступной семьей Байденов».
«В этой переписке мы видим всю подноготную этих отношений и коррупционных сделок, — сказал Швейцер. — В этом нет никаких сомнений, и я думаю, люди об этом узнают, как и о многом другом. Они смогут посмотреть на это изнутри, посмотреть, как мы это делаем. Мы сделали первый материал, и мы представим материалы на них на всех. Мы не ограничимся сообщениями о почтовой переписке. Сами письма мы просто разместим без купюр, чтобы люди смогли их прочесть. Эти письма не имеют никакого отношения к переписке, полученной „Нью-Йорк Пост", это другие письма, отдельные. У меня нет и не было доступа к той переписке. Это не распечатки, это не PDF. Мы на самом деле входим в аккаунт Gmail, берем оттуда письма и скачиваем их. Там везде есть даты, они настоящие. Они подлинные. Именно поэтому нам показалось важным заняться этим делом. Куни рискует, потому что он доверил нам все эти материалы, где есть персональная информации. Так что, поделившись этой информацией, он пошел на существенный риск. Однако он считает, что эта информация должна стать достоянием гласности, так как людям необходимо понять, как заключались эти сделки».