Последний альбом израильской певицы Лираз Чархи был записан в сотрудничестве с артистами из Ирана.
Хотя считается, что никаких официальных контактов между иранцами и израильтянами нет, израильская певица Лираз Чархи пошла на риск и решила записать альбом с участием артистов из Ирана. Об этом сообщило немецкое издание Deutsche Welle.
Родители Чархи — евреи-сефарды иранского происхождения, иммигрировавшие в Израиль в подростковом возрасте.
Певица и актриса, родившаяся в 1978 году, всегда помнила о своих иранских корнях, но большинство песен она исполняла на иврите. Альбом Zan, что в переводе значит «женщины», стал вторым альбомом Лираз, записанным исключительно на фарси. Однако есть разница — в отличие от первого альбома, в него включены песни, написанные в сотрудничестве с артистами из Ирана.
На платформе YouTube число подписчиков певицы из Ирана продолжает увеличиваться. Было загружено множество видеороликов, на которых иранские фанаты Лираз танцуют под ее песни.
Некоторое время она проживала в Лос-Анджелесе, где надеялась продолжить актерскую карьеру. В этом городе Лираз сблизилась с членами иранской общины, а возвращаясь в Израиль, уже везла с собой сумку с записями дореволюционной иранской поп-музыки, которая стала главным источником вдохновения для ее последнего альбома.
Рискованное сотрудничество
Чархи рассказала Deutsche Welle, что создание последнего альбома было большим эмоциональным опытом: «Это было сложно, ведь и Израиль, и Иран — очень сложные страны». Как призналась израильская певица, она и ее иранские друзья очень любят друг друга.
Запись нового альбома оказалась технически сложной задачей, так как различные его части были тайно записаны в Иране и позже тайно отправлены в Израиль, где Чархи собирала все материалы вместе, и произведения приняли окончательное звучание. Иранские артисты, участвовавшие в записи альбома, взяли себе псевдонимы, чтобы избежать санкций со стороны разведки и служб безопасности Тегерана.
«Нам было очень трудно принять тот факт, что мы не можем свободно общаться друг с другом или создавать вместе альбом. Поэтому мы действовали наивно и непринужденно. Однако нам пришлось столкнуться с серьезными проблемами: мы получали множество сообщений, что совершаем ошибку и должны остановить работу», — рассказала певица. Она добавила: «Я очень боялась за жизнь иранцев, с которыми работала».
Шпионка «Моссад» в сериале «Тегеран»
Хотя иранские поклонники Лираз Чархи восторженно встретили выпуск нового альбома, ее семье и израильским фанатам потребовалось некоторое время, чтобы принять случившееся. Однако, как призналась певица, как только они послушали музыку, их возражения исчезли.
«Поначалу все это казалось им странным, но они сразу же посетили мои концерты и даже танцевали, используя иранские движения. Для израильской аудитории это нечто естественное, ведь она любит персидскую музыку», — сказала певица.
Как отмечает Deutsche Welle, в нынешней политической ситуации Чархи никогда не сможет открыто посещать Иран и выступать для местных поклонников. По иронии судьбы, ее последняя работа на телевидении — это роль в израильском шпионском сериале «Тегеран», где она сыграла роль агента «Моссад», который должен был тайно проникнуть в иранскую столицу.