Отказавшись встретиться с министром иностранных дел Российской Федерации Сергеем Лавровым, боснийские члены Президиума Желько Комшич и Шефик Джаферович подтвердили, что являются закоренелыми политическими бюрократами, которые ничего не смыслят в мировой дипломатии и которые «не доросли» до занимаемых постов.
Двоица, которая, пойдя на этот шаг, устроила «сараевский дипломатический скандал», продемонстрировала крайний политический примитивизм, который ничем не оправдать.
И эти «создатели» «сараевского дипломатического скандала», Джаферович и Комшич, не настолько умны и политически сильны, чтобы самостоятельно принять решение отказать министру Лаврову.
За решением Джаферовича и Комшича, вероятно, стоит кто-то, кто вне контроля, некий прозападный политический центр, который с помощью этой двоицы «сараевских простачков» хотел унизить российского дипломата, а в его лице — всю Российскую Федерацию.
Есть вероятность, что исполнителям «сараевского дипломатического скандала», то есть Джаферовичу и Комшичу, не позволили встретиться с министром Лавровым, чтобы они не шли поперек западных центров власти, прежде всего новой американской администрации.
Это предположение прямо подтвердил Джаферович, заявив, что отказ от встречи с российским министром, как передали сараевские СМИ, был посланием «друзьям из Европы, партнерам из ЕС и НАТО».
На пресс-конференции Джаферович и Комшич попытались оправдать свой поступок, сказав, что Российская Федерация — великая и сильная держава, но у Боснии и Герцеговины есть гордость, и она является «очень важным и значительным государством мира». Действительно Российская Федерация — великая и сильная держава и ни в чем не зависит от той части планеты, которую представляют Джаферович и Комшич.
Они не вся Босния и Герцеговина и никогда ею не будут. Они могут представлять только ту часть Боснии и Герцеговины и тот народ, который оказывает им поддержку, но не всю страну.
У политического Сараево большая проблема. Оно не знает, какую позицию занять по отношению к окружающему миру, не понимает, строить ли ему хорошие дружеские отношения с соседними государствами, прежде всего Хорватией и Сербией. Сараевские руководители живут с надуманным страхом, полагая, что правы только они.
Сараевская политическая элита читает другим неуместные нотации, награждает такими эпитетами, как будто не в своем уме, и хочет, чтобы Хорватия и Сербия, а теперь еще и Российская Федерация принимали только те решения, которые соответствуют политике «сараевского скандала».
Один из примеров сараевского политического страха, как первопричины его политической беспомощности, предшествовал дипломатическому скандалу с Российской Федерацией. Сараево раскритиковало хорватского президента Зорана Милановича, который просто назвал вещи своими именами.
Джаферович продемонстрировал свой политический примитивизм, заявив, что высказывания Милановича попахивают шовинизмом и ксенофобией. Политический простачок Джаферович сказал, что слова Милановича о том, что Боснии и Герцеговине «прежде чем стать гражданским государством, нужно разобраться с самым элементарным», — это культурный расизм и оскорбление всех граждан Боснии и Герцеговины.
Джаферович опять в своих целях злоупотребил народом Боснии и Герцеговины, забыв о той его части, которая его не поддерживает, и таких людей больше, чем он думает.
Конечно, в соответствии со своим политическим примитивизмом отреагировал и Комшич, который всегда вынужден доказывать, что он боснийский член Президиума Боснии и Герцеговины. Он заявил, что Миланович психически нездоров, что вести диалог с ним невозможно и что он самодовольный и эгоцентричный наглец, склонный к фашизму.
К сожалению, вот так поливая грязью Хорватию, а теперь еще и Российскую Федерация, Джаферович и Комшич бесстыдно и бессовестно остаются на вверенных им постах. Подобные заявления больше говорят о них самих, чем о тех, кому они адресованы.
Сараевское политическое болото, в котором плещутся Джаферович и Комшич, все еще не расследовало покушение на премьера Сербии Александра Вучича в Сребренице в 2015 году. И не расследует.
Если учесть все: и политическое отношение Сараево к соседним Хорватии и Сербии, и недавнюю выходку с Российской Федерацией, то встает вопрос: как с этими людьми, чьи идеалы — в темном прошлом, строить государство на принципах уважения, взаимопонимания, равноправия и взаимопонимания?
Ответ звучит так: нужен референдум, на этот раз для сербов и хорватов, о выходе Республики Сербской и Герцег-Босны из состава Боснии и Герцеговины, которая с Джаферовичем и Комшичем способна только на скандалы.