Редко получается поверить тому, что говорит Борис Джонсон. Но в прошлые выходные была именно такая ситуация. Джонсон заявил, что придется отменить рождественские праздники без локдауна, которые он так долго обещал англичанам. Слова о том, что делает он это «скрепя сердце», звучали правдоподобно.
Это был момент истины. Выступление Джонсона обнажило пропасть, зияющую между легковесными обещаниями консерваторов и коронавирусной реальностью. Теперь этот вакуум наполняется гневом и страхом нации, на которую сыплются новости одна страшнее другой.
Тут и перебои в снабжении через Ла-Манш, и «вырвавшийся из-под контроля новый вариант вируса», и многомиллиардные суммы потерь из-за внезапно закрывшихся магазинов и отмененных поездок. Не говоря уже о разочаровании миллионов людей, которым премьер еще пару дней назад обещал шумное пятидневное празднование Рождества. Предполагалось, что члены максимум трех домохозяйств смогут все вместе отметить торжество так, будто никакой пандемии и нет. Число участников не ограничивалось.
Вместо этого в воскресенье ввели новый локдаун, и покидать дома людям разрешено лишь в исключительных случаях. О гостях можно забыть.
С горькой правдой легко мирится тот, кто к ней подготовлен. В случае с британцами никакой подготовки не было. Премьеру ничего не остается, кроме как пытаться успокоить сограждан. В графстве Кент, где свирепствует новый вариант вируса, число вновь заболевших не уменьшается, несмотря на локдаун, и об этом было известно задолго до прошлых выходных.
Государства ЕС в ответ на появление нового варианта вируса объявили блокаду. Теперь вопрос в том, подготовит ли она британцев к тому, что может принести им Брексит. Особенно если учесть, что за десять дней до крайнего срока единства с ЕС Британии достичь не удалось.
Едва ли многие сумеют или захотят разобраться в том, какие трудности в снабжении возникнут и какие экстренные меры придется принять и в связи с чем. Борис Джонсон в очередной раз не сможет сдержать своих громких обещаний, и разочарование будет велико.