В Украине есть довольно мощная всенародная поддержка армии. В отличие от аналогичной — ее верховного главнокомандующего (как прошлого, так и нынешнего). Какова вероятность, что у нас во власть пойдут военные? Своим мнением с «Телеграфом» поделился генерал-лейтенант, бывший заместитель начальника Генштаба ВСУ Игорь Романенко.
«Действительно, военнослужащие пользуются в Украине серьезной поддержкой. И некоторые уже пошли в политику. Нередко это пиаровские попытки в интересах отдельных партий, не имеющие особого успеха, — отмечает генерал. — К тому же, пробиться в политику пытались военные низших тактических звеньев».
Если говорит о высших государственных постах, то это — вопрос стратегической безопасности государства, подчеркивает Игорь Романенко.
«Должна быть соответствующая военная подготовка. Умение управлять тысячами военных в сложных условиях боевой обстановки — ценное управленческое достояние государства! Неспроста в развитых государствах во власть приходят люди с колоссальным опытом. В том числе — и военным. В некоторых странах даже на законодательном уровне закреплено, что руководить государством может только должным образом подготовленный в военной области человек, — подчеркивает генерал. — У нас, увы, это не так. Поэтому настаиваю на обязательном соответствующем обучении (в том числе военном) президента и высшего состава власти. Тем более, когда страна живет в состоянии гибридной войны».
«Но они заполнялись, как правило, госчиновниками 3-го уровня. Считалось, что никто не собирается на нас нападать, — отмечает генерал. — Финансирование ВСУ было на уровне — 1% от ВВП. Это медленное умирание, за что мы платим теперь потерей территорий и тысячами жизней. Сейчас на оборону выделяется более 3,5% от ВВП! Что касается государственных чиновников высших эшелонов, во власть должны идти профессионалы, те, кто умеет это делать, кто обучен. Возможно, те, кто прошел войну.
Такие люди будут иметь все больший вес в обществе. Граждане разобрались, похоже, что надо иметь сильных руководителей. Есть отдельные кандидаты и сейчас. Есть профи-военные высокого уровня. Думаю, военный с соответствующим опытом во главе украинского государства (или в высшем руководстве) — дело двух-трех ближайших каденций».