Когда в среду, 6 января, я наблюдал за тем, как сторонники Трампа штурмуют, а затем и прорываются в здание конгресса США, моим главным чувством был вовсе не гнев и не смятение, хотя я испытывал и то, и другое. Это была грусть.
На протяжении всей своей профессиональной жизни я освещал события в мире политики.
Я делал это и продолжаю делать, потому что это большая честь и привилегия — с близкого расстояния наблюдать за тем, как работает наша американская демократия.
И да, хотя негодяи есть всегда и везде, — эти негодяи зачастую привлекают к себе чрезмерное количество внимания, — за два десятилетия работы в этой сфере я окончательно убедился, что подавляющее большинство людей, занимающих выборные должности, пришли в политику по благородным причинам.
Они искренне хотят изменить ситуацию к лучшему, и они убеждены, что лучший способ сделать это — занять выборную должность. Вы можете не соглашаться с их убеждениями или с тем, как они голосуют по какому-то конкретному вопросу, но в целом они поступают так, потому что они действительно верят в это.
Я испытывал глубокую грусть, когда смотрел, как эти люди — и репортеры, которые освещают их работу день за днем, — были вынуждены быстро искать укрытие на своих рабочих местах, пока необузданные мятежники, науськанные президентом, которого интересует исключительно его собственный имидж «победителя», прорывались в Капитолий.
Потому что, когда мы позволяем силе попирать правду, мы оказываемся в очень опасной ситуации. Когда членам конгресса, выполняющим свои конституционные обязанности, приходится бояться за свое здоровье, мы оказываемся в очень опасной ситуации. Когда президент внушает людям, захватывающим Капитолий, что он их любит и что беззаконие — это нормально, мы оказываемся в очень опасной ситуации.
И под словом «мы» я не имею в виду только лишь демократов, республиканцев, СМИ или какую-либо другую группу. Я имею в виду всех нас.
Пока я рассматривал жуткие фотографии, сделанные у Капитолия, — к примеру, у западных стен здания мятежники соорудили импровизированную виселицу, — в моей голове вертелась только одна мысль: «Мы лучше, чем это».
«Мы», поскольку то, что нас объединяет — да, всех нас, даже тех необузданных мятежников, которых президент убедил, будто грубая сила и правота — это одно и то же, — гораздо больше, нежели то, что нас разделяет.
Дональд Трамп четыре года использовал наши незначительные разногласия в качестве своего оружия и игнорировал как нашу общую человечность, так и наше общее благо. То, что сегодня произошло у Капитолия, является естественным результатом полнейшего отсутствия морального лидерства.
И главное: если вы не огорчены и не напуганы тем, что в настоящий момент происходит в Вашингтоне, это значит, что вы попросту не уделили случившемуся достаточно внимания.