Разговор Путина с Байденом: что осталось за кадром (Обозреватель, Украина)

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Украинский автор пытается проанализировать содержание телефонного разговора Путина и Байдена. Естественно, делает он это в антироссийском ключе. Главное, по его мнению, состоит в том, что у Киева нет причин беспокоиться относительно стремления Вашингтона развивать с ним союзнические отношения. Однако отсутствие коммуникации Байдена с Зеленским вынуждает задуматься об уровне сотрудничества США и Украины.

Кремль решил не предавать огласке ряд тем, которые выставляют Путина в невыгодном свете. В частности, в пресс-релизе на сайте Белого дома отмечается, что Байден поднял вопрос продления СНВ-3 и подчеркнул, что Соединенные Штаты все так же поддерживают суверенитет Украины.

Кроме того, новый президент акцентировал внимание на масштабной и продолжительной (с весны текущего года) кибератаке на правительственные структуры США со стороны российских спецслужб; на сообщениях о том, что Россия платила талибам (члены запрещенной в России организации — прим. ред.) за убийство американских военных в Афганистане (Трамп эту тему спустил на тормозах); на вмешательстве в американские выборы в 2020 года и на отравлении Навального.

В Кремле, в свою очередь, заявили, что переговоры Байдена и Путина носили «деловой и откровенный характер». Тезис о поддержке Америкой Украины назвали «внутриукраинским урегулированием», а темы хакерской атаки, вмешательства в выборы и отравления Навального вообще потерялись.

У Путина сосредоточились, в первую очередь, на продвижении нарратива о договороспособности нового президента США, чему подтверждением, дескать, служит его готовность продлить СНВ-III.

Таким образом Кремль пытается убедить сограждан в том, что приход Байдена в Белый дом соответствует интересам РФ. Мол, в отличие от Трампа, тот хочет якобы нормализовать отношения с Россией, отказавшись от гонки вооружений.

Отчасти — подчеркну, лишь отчасти — это так. Демократы действительно хотели бы избежать гонки вооружений. Об этом, к примеру, комментируя переговоры Байдена и Путина, заявила сенатор от Демпартии Дайэнн Файнстайн.

Но все же мухи отдельно, котлеты отдельно.

Этот договор, подписанный Медведевым и Обамой, чьим вице-президентом был Байден, закрепляет сокращение количества стратегических наступательных вооружений (ядерных боеголовок — до 1 тысячи 550, межконтинентальных баллистических ракет — до 700).

СНВ-III позволяет Пентагону сократить ассигнования на поддержание боеготовности и модернизацию ядерных сил, перевести финансирование на разработку и модернизацию высокоточного оружия. Следовательно, Байден закладывает основы для дальнейшего наращивания военного и технологического отставания России от Соединенных Штатов.

В то же время, продление договора объективно выгодно и России — в частности, комплексы Р-36М «Сатана» без планового обслуживания специалистов Южмаша деградируют гораздо быстрее, чем планировалось. Соответственно, их нужно срочно снимать с дежурства и вооружения. Но при этом, разумеется, российские части РВСН перевооружаются «Тополями-2» и «Ярсами», которых можно развернуть меньше. А это уже плюс для российской экономики.

Так что неудивительно, что Путин оперативно — сразу после разговора с Байденом — внес в Госдуму РФ законопроект о продлении срока действия СНВ-III до 2026 года.

В том факте, что в этом вопросе Байден и Путин нашли общий язык, на самом деле не стоит искать предательства интересов ни США, ни Украины.

Потому что, во-первых, смотри пункт о технологическом отставании; во-вторых, смотри список претензий Белого дома к Москве. Байден предельно ясно дал понять, что еще спросит с России и за кибератаку, и за вознаграждения для талибов, и за Украину. Причем, российская агрессия против Украины закреплена в списке приоритетных вопросов. Поддержка Киева Штатами лишь усилится. На это указывают и ответы утвержденного Сенатом на пост госсекретаря известного критика Кремля Энтони Блинкена во время слушаний в верхней палате Конгресса: он выступил за предоставление Украине военной помощи.

В общем, у Киева нет причин беспокоиться относительно стремления Вашингтона развить союзнические отношения. Пусть Украина и не внизу внешнеполитической повестки Байдена, но с Зеленским он еще не созванивался — и, вероятно, еще нескоро это сделает. Отсутствие коммуникации вынуждает задуматься об уровне сотрудничества США и Украины. И не будет ли администрация Зеленского лишь отыгрывать роль наблюдателя — при случае смотря, как администрация Байдена «дрессирует» Кремль? А назначения нашим послом абсолютно аморфной Макаровой только усиливает это впечатление.

Ведь пока Банковая, за исключением обещаний разобраться с септетом вмешивавшихся в американские выборы украинцев, среди которых и член президентской партии, ничего не сделала. Даже в случае с «пленками Деркача», гарант снова продемонстрировал свою лидерскую слабость, а Венедиктова (то ли сдуру, то ли с испугу) не придумала ничего лучшего, как возбудить новые уголовные дела в отношении Байдена и Порошенко. Эпического скудоумия создание.

Кстати, о Порошенко. Создается впечатление, что на этом направлении пока работает только он, готовя почву не только для смены власти Украины, но и для полноценного присоединения ее к североатлантическим структурам.

Зе собрался на второй срок? Не смешите мои тапки.

 

Обсудить
Рекомендуем