Сууроя (в прошлом Пяртельпоэг) рассказала в своем beebiblogi («детском блоге»), что выросла с белой матерью и белым отчимом. Кристина все еще очень мало знает о своем биологическом отце. «Я так сильно пыталась расспросить свою мать, чтобы она рассказала мне о моем отце, но даже несмотря на то, что я получила некоторую информацию, я до сих пор не знаю, откуда он и какие у него корни», — поделилась молодая мама.
«Меня годами спрашивают, откуда я родом, и я всегда отвечаю каждому по-разному», — делится девушка.
По словам Сууроя, ее растили как белого ребенка и только когда выросла, она поняла, что она отличается. «Я начала сама изучать (культуру темнокожих — прим. Ред.) и это было относительно поздно. Я всегда чувствовала, что меня почему-то оставили в стороне, и я чувствую, что моя мама могла бы рассказать мне больше», — поведала она в видео.
В детстве Сууроя чувствовала себя единственной темнокожей в Эстонии, потому что она долго никого подобного не встречала. «Я была единственной темнокожей в своей семье, школе, лагере, везде», — вспоминает она. Оглядываясь назад, молодая женщина считает, что ей было бы намного легче, если бы она повстречала других темнокожих в то время, пишет Elu24.
Антонио Себастьян Касс, сын сестры Кармен Касс — Виктории — и скандального музыканта Джоэля Де Луна, также сказал, что его растили, как «белого ребенка». «Я и забыл, что я черный, а когда пошел в школу, только тогда осознал, что вокруг-то все белые», — вспоминает музыкант.
Эстонцы относятся к нам иначе
В видеоблоге Сууроя поделилась травмой, причиненной во время проезда в общественном транспорте. «Я помню, как сидела в трамвае и зазвонил телефон. Я ответила и начала разговаривать. А двое стариков, сидевших напротив, сказали: «И эта еще и по-эстонски говорит», — поделилась Сууроя, которая также утверждает, что чувствовала себя ущемленной в общественном транспорте, и что до нее иногда прикасались.
Миа Мур, у которой также есть белая мать и темнокожий отец из Америки, поделилась похожим опытом. «На мой взгляд, в Эстонии не имеет значения, полностью ли вы черный или наполовину — к вам автоматически будут относиться совершенно по-другому», — сказала она. Миа и Антонио Себастьян Касс согласились, что в автобусе часто встречались с отсутствием желания садиться рядом с ними.
По мнению Антонио, у эстонцев с черными больше общего, чем можно предположить. «Эстонцы могли бы отнестись к африканской культуре с большим пониманием, поскольку обе культуры прошли через рабство. Неважно, кто или как выглядит, но если он пришел поработить вас, отдубасьте его в ответ. Не допустите, чтобы в итоге пострадала ваша культура», — сказал он.
Сууроя вспомнила учителя, чья жизненная мудрость пригодилась ей на протяжении многих лет спустя. «Когда я вновь сетовала учителю об издевательствах и о том, как мне все осточертело — она сказала — „Кристина, ты черная точка на белой простыне, ты выделяешься, будь выше этого"», — радостно вспомнила блогер.