Interia (Польша): хитрые трюки магазинов, которые хотят заработать

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Магазины уже давно стараются повлиять на список наших покупок. Традиционные распродажи и яркие рекламные буклеты — это еще не все. Каждый день торговые сети пытаются склонить нас покупать все больше, а не осознающие этого потребители поддаются на очередные уловки. Покупают больше, платят больше, и в итоге выбрасывают ненужное.

Одни называют это невинной попыткой завлечь, другие — грязной психологической игрой. Мы хотим верить, что принимаем исключительно рациональные решения, не подвергаясь давлению посторонних. Когда мы приходим в магазин, у нас обычно есть четкий план, что мы собираемся купить. Очень быстро, однако, оказывается, что в нашу корзинку попадают вещи, о которых мы даже и не думали. Что это — признак расточительности или, скорее, результат обмана? Магазины уже давно стараются повлиять на список наших покупок. Они используют не только скидки и специальные предложения, но и другие разнообразные уловки, противостоять которым сможет только сознательный потребитель.

Неслучайная музыка

Почти в каждом магазине фоном звучит какая-то музыка. Исполнителя определить сложно, поскольку это не произведения с верхних строчек хит-парадов. У каждой сети плейлист свой, он устроен так, чтобы не слишком отвлекать внимание покупателя, но приводить его в приятное расположение духа. Расслабленный довольный человек купит больше.

Слишком большие тележки

Отсутствие маленьких корзинок или их недостаточное количество — это не случайность. Больше тележки на колесах, которые ждут у входа в магазин, имеют с точки зрения торговцев как минимум несколько преимуществ: их не нужно носить в руках, поэтому процесс шопинга становится приятнее, а, что еще важнее, в них поместится больше товаров.

Обманчивые ценники

Желтый или красный ценник сразу же привлекает внимание, намекая на выгодное предложение. Иногда можно, действительно, найти хорошие скидки, но гораздо чаще изначальная цена не указывается. Почему? Потому что ее нет, она не изменилась.

Рекламные буклеты у входа

Это, возможно, не самый тонкий психологический прием, но, самое главное, он работает. У традиционных бумажных буклетов, несмотря на всеобщую компьютеризацию, остаются свои верные поклонники. На паре десятков или нескольких десятках страниц покупатель найдет все, что может понадобиться дома, в том числе то, «о чем он внезапно вспомнил».

Воздействие запахом

Давно известно, что принимать решения нам помогают все органы чувств. В магазине мы осматриваем товары, прикасаемся к ним, иногда нюхаем и пробуем. Однако в магазинах все чаще можно почувствовать не запах настоящего хлеба или свежемолотого кофе, а распыленные искусственные ароматы.

На уровне глаз

Торговцы знают, куда покупатель смотрит в первую очередь, и как задержать его взгляд в конкретном месте. Чаще всего мы покупаем продукты, расположенные на уровне наших глаз, так что там оказываются отнюдь не случайные товары. Производители часто доплачивают за место на «престижной» полке.

Второй товар бесплатно

Люди обожают такие акции, потому что им кажется, что они совершили лучшую сделку в жизни, практически обманули систему. Следует, однако, задуматься, кто кого обманул. Иногда цены, действительно, снижают, но точно также может оказаться, что никакого выгодного предложения нет и в помине. Достаточно ранее значительно поднять цену первого продукта, и магазин не останется в убытке.

Дегустация

Раньше их бывало гораздо больше, такой прилавок можно было обнаружить практически в каждом отделе супермаркета. Съев кусочек колбасы или ложку майонеза, многие чувствуют себя обязанными купить этот продукт. Да и девушка была такой милой…

Где цена?

Мы привыкли к тому, что ценник находится на той же полке, на которой стоит продукт, то есть непосредственно под ним. Иногда, однако, он загадочным образом перемещается на полку, находящуюся выше. Под продуктом мы обнаружим гораздо более низкую цену, но относиться она будет совсем к другому товару.

Самое важное в конце

В большом магазине, чтобы найти основные продукты, приходится много ходить: молочный и хлебный отдел, которые нужны покупателям чаще всего, размещают далеко от входа. Это, конечно, не случайно, ведь по пути покупателя может заинтересовать что-нибудь еще.

Неожиданные перестановки

В любимом магазине можно делать покупки хоть с закрытыми глазами: мы прекрасно знаем, где что расположено, экономя не только время, но и деньги. Но в один прекрасный момент все товары оказываются на новых местах, мы в растерянности бегаем от стеллажа к стеллажу и покупаем что-нибудь, что не входило в планы.

Размещение товаров

На концах стеллажей остается много свободного места, так что там можно обнаружить целые пирамиды товаров из рекламных буклетов и с рекламных щитов. Подразумевается, что речь идет о каких-то особенных скидках. Даже если цена на самом деле оказывается более высокой, мы зачастую поддаемся на эту уловку.

Накапливание баллов

Карта клиента — это еще не все. Огромной популярностью пользуются также другие программы лояльности, которые устроены по такому принципу: купи как можно больше, получи наклейку, возвращайся за следующими. Часто уже у кассы мы решаем купить что-нибудь еще, чтобы получилась нужная сумма. Позднее мы или забываем обо всей акции, или не успеваем собрать нужное количество баллов.

Очередь в кассу

Иногда очереди возникают из-за недостаточного количества персонала, но в больших сетевых супермаркетах причина их появления может быть иной. Клиента нужно задержать, не позволить ему слишком быстро покинуть магазин. Стоя в очереди, он, возможно, возьмет еще шоколадный батончик, таблетки от головной боли или детскую книжку.

Комментарии читателей

głupi leming

Глупого легко обмануть, но сложно ему объяснить, что его обманули.

jewro unija

Обман начинается уже у производителей! Товары, которые поставляются в Восточную Европу, отличаются по составу от тех же самых, продающихся в Германии, или делаются из менее качественного сырья.

Bonzo

Я бы еще упомянул вес: на вид упаковка такая же, но нужно проверять, сколько в ней граммов.

Sławka

Именно из-за этой музыки я ничего не покупаю во многих бутиках: как только я слышу эти завывания, я разворачиваюсь и ухожу. Виновата молодежь, которая работает в таких магазинах. Это невозможно вынести.

Mańka

На меня не действует ни музыка, ни тележка. Я покупаю то, что мне нужно в соответствии со своими финансовыми возможностями.

Adamus

Хороший способ не купить лишнего — придти в супермаркет сытым. Серьезно, это работает.

Aqq

Перестановки в магазинах приводят к тому, что я куплю меньше, а потом буду реже туда ходить. Польские специалисты по маркетингу учатся на американских примерах, не учитывая различий в менталитете. Замена логического мышления правилами, которые используются на другом рынке, это не рецепт успеха, а демонстрация невежества.

Konsument

Я не скажу, что эти уловки не работают, я сам иногда задумываюсь, не «они» ли мне навязали дополнительную плитку шоколада или упаковку печенья. Обычно, правда, я делаю покупки по списку, максимум, с небольшими отклонениями, но ведь к кофе что-нибудь купить нужно, разве нет?

Apa

Если вы идете за молоком и хлебом, а возвращаетесь с тремя пакетами продуктов, не жалуйтесь на магазин, а начните лечить собственную психику!

mysia utopia

Консьюмеризм — хуже войн. Сопротивляемость людей снижается, воля ослабевает, а производитель только рад подсказать, что будет для вас лучше всего.

Ruda

Купи больше, как можно больше, потратить, потом выбрось. Человек устроил глобальную помойку и очень дорого за это заплатит.

Обсудить
Рекомендуем