Россия в выигрыше от глобального потепления: в феврале она впервые в истории успешно прошла по Севморпути (Yahoo News Japan)

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Глобальное потепление — серьезный вызов для человечества, и, как правило, всегда подчеркивается его отрицательная сторона. Но с некоторыми странами не все так однозначно. Например, с Россией. Недавно ей удалось совершить подвиг в Северном Ледовитом океане, и это стало возможным благодаря тонкому льду, пишет автор.

Говоря о глобальном потеплении, как правило, подчеркивается его отрицательная сторона, однако для северных держав все не так однозначно. Беспрецедентный подвиг, совершенный недавно Россией, является ярким свидетельством этого.

Выдающееся достижение в Северном Ледовитом океане, не имеющее прецедентов в истории

В это время Северный Ледовитый океан, омывающий Россию с севера, покрыт толстыми льдами. Считалось, что зимой судоходство по нему невозможно. Тем не менее в феврале этого года произошло событие, опровергнувшее этот постулат. Российскому танкеру удалось самостоятельно пройти по Северному морскому пути и вернуться назад!

Танкер называется «Кристоф де Маржери» и принадлежит российской государственной корпорации «Совкомфлот». Громадное судно длиной 299 метров предназначен для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ). 

«Кристоф де Маржери» покинул порт Сабетта 5 января этого года. Через 11 дней и десять часов он подошел к мысу Дежнева на северо-востоке России. Этот отрезок длиной 4600 километров танкер прошел без поддержки ледокола. 

Затем «Кристоф де Маржери» взял курс на юг и 26 января прибыл в китайскую провинцию Цзянсу. Здесь он выгрузил СПГ. На следующий день, 27 января, корабль покинул Китай и 7 февраля достиг мыса Дежнева, где его ожидал атомный ледокол. 19 февраля «Кристоф де Маржери» вернулся в порт Сабетта. 

Этот танкер может пробивать льды толщиной не более 2,1 метра, однако максимальная толщина льда на его пути составила всего 1,5 метра. 

Кстати, в мае 2020 года «Кристоф де Маржери» стал первым кораблем в истории, совершившим рейс до начала летнего навигационного сезона в условиях средней сезонной ледовой обстановки. Эти рекорды стали возможны благодаря повышению температуры воды в Северном Ледовитом океане и продолжающемуся таянию льда. Ставший тонким лед тут же проламывается под танкером. 

Ниже вы можете посмотреть видео рейса (приведено в оригинале статьи, прим. ред.). При виде корабля, прорывающегося сквозь ледяной плен, сжимается сердце. 

Если в Северном Ледовитом океане растает лед…

В результате таяния льдов в Северном Ледовитом океане становится возможным судоходство в зимний период. Отпадает необходимость идти через юг, благодаря чему значительно сокращаются время и расходы. 

Кроме того, можно разрабатывать природные ресурсы, которыми богат океан. Предполагается, что в Арктике находится 412 миллиардов баррелей нефти и газа. Это — примерно 22% от мировых неразведанных ресурсов углеводородов. 

В минусе 30 стран, а в плюсе — 70 

В прошлом году было опубликовано исследование глобального потепления, вызвавшее мощный резонанс. Крупное европейское статистическое агентство подсчитало количество стран, которым выгодно и невыгодно глобальное потепление. 

В соответствии с этими данными, глобальное потепление будет способствовать развитию экономики примерно 70 стран. В свою очередь, негативное влияние распространится на экономику примерно 30 стран. В частности, в выигрыше окажутся такие холодные страны и регионы, как, например, Россия, Канада, Монголия, Северная Европа, Исландия и Южная Корея. Вместе с тем пострадать могут такие теплые страны, как Катар, Кувейт, Судан и Мали. 

Результаты этого исследования вызвали бурную критику. Высказывались следующие мнения: «Складывается впечатление, что оно оправдывает глобальное потепление». 

Похоже, что есть неписаное правило, в соответствии с которым нельзя озвучивать плюсы потепления. Возможно, именно поэтому обсуждаются только негативные последствия климатических изменений. Тем не менее неоспоримый факт заключается в том, что есть страны, которые стремятся получить выгоду от глобального потепления, закрывая глаза на этическую сторону вопроса.

Саяка Мори — ведущая прогноза погоды на телеканале NHK. Родилась в Буэнос-Айресе, росла в Иокогаме. В NHK работает с 2011 года. Рассказывает о погоде во всем мире на английском языке. Является членом Метеорологического общества Японии, Ассоциации метеорологических прогнозистов Японии и Японской ассоциации воздушных судов/Комитета по авиационной метеорологии.

Опубликовала работы «Тайна торнадо» и «Устройство погоды». В журнале «Мир» ведет колонку «Что сейчас происходит на этой планете». 

Обсудить
Рекомендуем