Marianne (Франция): стирание границ вокруг смены пола ведет к засилью ощущений

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Гендерное расстройство личности — одна из наиболее деликатных тем, поднятых в последние десятилетия. И хотя сегодня практически каждый наслышан об этом состоянии, далеко не все понимают его природу и часто его относят к половым извращениям или заболеваниям психики. Так ли это?

В открытом письме, опубликованном 8 марта в газете «Le Journal de Montréal», группа родителей обращается к Канадскому педиатрическому сообществу, которое выбрало догматический подход к гендерной идентичности и ее развитию у детей. По мнению этих педиатров, гендерная идентичность представляет собой «ощущение» в соответствии с назначенным гендером: «Детям назначают мужской или женский пол в зависимости от внешних половых органов».

Родители выражают обеспокоенность позицией врачей, которые объединяют в одно понятия «гендер» и «пол», а также утверждают, что на детей с рождения навешивают ярлык: «Разве можно считать приемлемым такое смешение пола и гендера? Подобное упрощение иногда может быть простительным в общественных науках, но оно совершенно недопустимо в медицинской сфере, особенно когда речь идет о здоровье детей. (…) Как врач может отделить человека от его собственного тела?» Если ребенок рождается, никто не назначает его мальчиком или девочкой. Как говорил Фрейд, анатомия — это судьба.

Можно ли, избежав обвинения в трансфобии, в первую очередь подумать о трудностях молодежи, которая ищет свою идентичность и испытывает множество самых разных тревог?

Центр по наблюдению за идеологической риторикой о детях и подростках обратился с предупреждением к медикам по поводу сложившегося в настоящее время подхода к гендерной дисфории. Изменения в диагностике гендерной дисфории у детей и подростков за последние годы действительно вызывают немало вопросов. За десять лет запросы на смену пола в этой возрастной категории выросли на порядок в некоторых странах. Призыв Центра направлен на защиту ребенка, сохранение его физической и психической целостности. Так, медицинские процедуры (блокираторы полового созревания, инъекции гормонов желаемого поли, мастэктомия и т.д.) проводятся на здоровых детских телах, в результате чего «здоровый ребенок становится пожизненным пациентом», как пишут встревоженные квебекские родители.

Гендерная дисфория у детей и подростков говорит одновременно о поднимаемых ими внутренних вопросах, а также о том, как они создают свою «эхо-камеру», социальный инструмент незамедлительного подтверждения их требований.

Пока молодежь ставит перед собой вопросы о собственном образе, ощущениях и страданиях, некоторые медики без зазрения совести предлагают ответы о том, что подростки застряли в «неправильно» теле и что они могут помочь изменить «гендер», чтобы облегчить их страдания. Проблема заключается не в вопросах молодых людей (их, безусловно, необходимо услышать), а в предлагаемых ответах.

Например, в программе на TF1 28 февраля молодой трансгендер (девочка по рождению) спросил у детского психиатра, можно ли ему провести операцию по удалению груди до достижения совершеннолетия: «Я абсолютно уверен. Если бы я увидел себя в зеркале после такой операции, то точно себе бы понравился. Было бы круто!» Ему ответили, что это возможно до совершеннолетия и даже покрывается соцобеспечением.

Что этот молодой трансгендер видит в зеркале? Какие сомнения вызывает у него ненавистное отражение? Все это очень важные вопросы, но можно ли отвечать на них медицинским и хирургическим вмешательством на жизненном этапе, когда постоянно возникают все новые вопросы, а уверенность легко переплетается с заблуждениями? Должен ли врач подтвердить обоснованность обращенного к нему запроса, который подразумевает необратимое воздействие на здоровые органы? Нет ли идеологизации в такой медицинской практике? И, самое главное, что они скажут тем все более многочисленным взрослым, которые сожалеют о вмешательстве и обвиняют врачей в том, что те не приняли во внимание их юный возраст, психологическую неустроенность и неспособность самостоятельно принять решения, которые отражаются на всей их жизни (и даже не только их)?

Философ Жан-Франсуа Бронштейн задает такой вопрос: «Если гендер не имеет никакого отношения к полу, почему бы не менять его каждое утро? Если тело находится в полном распоряжении нашего сознания, почему бы не менять его до бесконечности? Почему бы, например, не ампутировать здоровые члены, которые не соответствуют нашему видению собственного тела?»

Представители «трансидентичности» (это явление вдохновляется риторическими моделями, которые в моде в определенных научных кругах гендерной теории) заявляют, что во главе угла стоят ощущения, что здоровье сводится к хорошему самоощущению в своем теле, и что тело можно менять, если ощущения не соответствуют анатомическим реалиям.

Сегодня проблема таких утвержденных идентичностей сводится в первую очередь к вопросу ограничений и желания переступить через них. Желания же по факту ничем не ограничены, поскольку им способствуют внешние коммуникационные векторы. В условиях подобного упразднения ограничений поведение людей направляется верховенством ощущений. Нерегулируемые обществом чувства превращаются в оружие борьбы. Они опираются на внутреннюю горечь и становятся мотивами требований.

В нашем раздробленном обществе человек становится вместилищем неограниченных желаний, которые просто не могут быть удовлетворены. Задача по регулированию этих желаний ложится на общество, которое утверждается в качестве нравственного авторитета, но сегодня индивиды оторваны от коллектива.

Эти овеществленные идентичности вызывают отчуждение, восторг соседствует с горечью, что Ролан Гори называет «параноидальным отчуждением идентичности» и «местом нарциссического самоудовлетворения». Этому психологическому присвоению также способствует общее течение обсуждений, поскольку одержимый идентичностью активизм не допускает никаких противоречий.

Именно поэтому нам как взрослым людям и членам общества необходимо в срочном порядке переосмыслить нашу ответственность по отношению к молодежи, чтобы уберечь ее до достижения зрелости от участия в процессах, которые превращают здорового ребенка в вечного пациента.

Обсудить
Рекомендуем