Türkiye (Турция): мы плетем железнодорожную сеть от Баку до Исламабада

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Турция через 11-километровую границу с Нахичеванью создаст бесперебойное железнодорожное сообщение и с Азербайджаном, и с тюркским миром, и с Пакистаном, торжественно сообщает автор Türkiye. По его мнению, в отношениях с мусульманским миром Центральной Азии начнется новая эра не только в геоэкономическом, но и в геополитическом смысле.

В то время как продолжаются работы, связанные с вводом в эксплуатацию пути следования грузового поезда Стамбул — Тегеран — Исламабад, который сократит время движения из Стамбула в пакистанский город Исламабад до 14 дней, тогда как по морю оно занимает в среднем 21 день, Турция через 11-километровую границу с Нахичеванью создаст бесперебойное железнодорожное сообщение и с Азербайджаном, и с тюркским миром, и с Пакистаном. Путь, который начнется с маршрута Карс — Ыгдыр и протянется на 230 километров в сторону Нахичевани, будет соединяться с железной дорогой, идущей в Иран, Афганистан и Пакистан.

Вслед за принятым Турцией, Ираном и Пакистаном решением о возобновлении движения грузового поезда Стамбул — Тегеран — Исламабад в начале 2021 года продолжаются работы по запуску рейсов. С претворением проекта в жизнь Турция через 11-километровую границу с Нахичеванью создаст непрерывную железнодорожную сеть и с Азербайджаном, и с тюркским миром, и с Пакистаном. Железная дорога, которая также будет способствовать возрождению исторического «шелкового пути», станет водой жизни для мусульманского мира Центральной Азии, расширит торговлю между мусульманскими странами, усилит позиции Турции в регионе.

В соответствии с достигнутым соглашением, каждой страной была определена национальная компания в целях обеспечения организации перевозок и создания привлекательного конкурентоспособного тарифа на транспортировку. Наряду с контейнерными перевозками по маршруту Турция — Иран — Пакистан также можно будет осуществлять грузоперевозки в обычных вагонах. В иранском городе Захедан из-за смены типа колеи грузы будут подлежать перегрузке. Товарный поезд также можно будет загружать в разных точках Турции и Пакистана. На маршруте протяженностью 6443 километра, в том числе 1850 километров на территории Турции, 2603 километра — Ирана, 1990 километров — Пакистана, общее время перевозки оценивается в 14 дней. Утверждается, что транспортировка морским путем из Стамбула в Исламабад занимает в среднем 21 день, а с этой линией данный срок сократится на одну неделю, что ускорит импортные и экспортные перевозки, увеличит объем торговли.

Идет работа по созданию пути в Нахичевань

С другой стороны, в этом году начнется укладка рельсов в рамках проекта железной дороги Карс — Ыгдыр — Нахичевань. В соответствии с проектом, реализация которого ускорилась после победы Азербайджана в Нагорном Карабахе, начиная от маршрута Карс — Ыгдыр будет построена 230-километровая железнодорожная линия в сторону Нахичевани. Далее путь, на который планируется потратить два миллиарда турецких лир, будет соединяться с железной дорогой, идущей в Иран, Афганистан и Пакистан. Таким образом будет создана возможность бесперебойного транспортного сообщения со странами Центральной и Восточной Азии. Проект также способствует росту экономики Нахичевани, которая будет включена в грузоперевозки.

Вода жизни для мусульманского мира

Благодаря данной железной дороге Турция впервые за целое столетие обретет соединение с тюркским миром и восходящей звездой Азии — Пакистаном. Таким образом, в отношениях Турции с мусульманским миром Центральной Азии начнется новая эра в геополитическом и геоэкономическом смыслах. В долгосрочной перспективе, с устранением искусственных географических барьеров в тюркском мире, между Турцией и странами региона возникнет развернутая сеть торговли.

Обсудить
Рекомендуем