Поставщики призывают к суровым мерам, чтобы на банке были четко указаны вид рыбы и страна-изготовитель
Британские поставщики черной икры призывают ввести жесткие требования к маркировке продукции, чтобы производители больше не могли дурачить клиентов, внушая им, что они покупают настоящую черную икру российской или иранской белуги.
Британский поставщик Caspian Monarque, продающий черную икру иранской белуги, обвинил владельцев бренда икры, которая продается в сети универмагов Harvey Nicholls, в том, что они обманывают покупателей, утверждая, что в банках их бренда находится настоящая осетровая икра из России.
Это связано с тем, что на банках с икрой большими буквами написано слово «Russian» («русская»), в то время как на маленькой этикетке поясняется, что на самом деле эта икра произведена в Китае.
Представитель компании Tsars, которая поставляет икру в Harvey Nicholls, пояснил в интервью газете Telegraph, что производитель называет эту икру «русской», потому что это икра русской разновидности осетра.
Представитель объяснил: «В банках марки Russian Oscietra Caviar находится икра русской разновидности осетра Acipenser Gueldenstaedtii. Это весьма распространенная разновидность, которую можно выращивать в разных странах. Ее сотни лет называли русской, и в России это известно. Невозможно ввести клиентов в заблуждение, если на банке есть ярлык СИТЕС, где указана страна-производитель, вид рыбы и код СИТЕС».
Сайрус Табризи (Cyrus Tabrizi), глава компании-поставщика Caspian Monarque, написал письмо в Комитет рекламных стандартов, попросив ввести жесткие требования к маркировке банок с черной икрой.
В настоящее время на этикетке необходимо указывать, какой именно вид рыбы использовался для производства дорогой черной икры, — этого требует Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), поскольку осетр относится к вымирающим видам. Однако такие этикетки обычно находятся на нижней стороне банки, тогда как на ее крышке крупными буквами написано, что это российская или иранская белужья икра высшего качества, хотя на самом деле это зачастую не так.
Табризи сказал: «Подобные надписи обманывают покупателя. Потребитель или покупатель не обязан рассматривать крышку банки с черной икрой сквозь линзу юриста, защищающего права потребителей. Покупатель должен знать, что именно он приобретает».
Кеннет Беннинг (Kenneth Benning), владелец и основатель компании Exmoor Caviar, которая поставляет икру со всего мира и занимается выращиванием осетра в Норт-Девоне, рассказал, что некоторые компании действительно называют свой продукт «икрой пресноводной белуги», хотя на самом деле это никакая не белуга, а более дешевый вид рыбы.
В своем интервью газете Telegraph он сказал: «Есть еще одна компания, которая называет свой продукт икрой пресноводной белуги. Кроме того, такого продукта, как икра из Каспийского моря, тоже не существует, хотя компании часто утверждают, что их продукт добывается именно там. На самом деле рыболовство в этом море запрещено конвенцией СИТЕС и абсолютно противозаконно».
По словам Беннинга, некоторые компании, возможно, пытаются придать своей продукции вид икры из России или Ирана из-за широко распространенного, но уже устаревшего заблуждения, что она более крупная и более высокого качества.
Беннинг объяснил: «Некоторые хотят купить белужью икру, потому что она более дорогая. Им кажется, что самый дорогой продукт будет иметь наилучший вкус — так думать вполне естественно. Русские и иранцы держатся за белугу, потому что ее долго выращивать».
«Практика выращивания рыбы для производства икры существует около 25 лет. Требуется примерно 20 лет, чтобы белуга достигла половой зрелости, — около 35 лет в дикой природе. Причина, по которой люди вспоминают качество белужьей икры в прежние времена, в том, что тогда в водоемах ловили рыб по 90 килограммов, у которых, разумеется, икра была намного крупнее. Именно поэтому люди жестоко истребляли рыбу в Каспийском море».