Nyheter24 (Швеция): три страшных аварии подводных лодок, которые потрясли мир

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Представьте, что вы застряли на борту подводной лодки на страшной глубине, и подняться наверх нельзя... Этот кошмар стал реальностью для сотен человек, которые были членами экипажей «Курска», «Комсомольца» и «Трешера». Nyheter24 вспоминает три самые серьезные аварии подводных лодок.

Представьте, что вы застряли на борту подлодки, которая неотвратимо погружается на смертельную глубину в несколько тысяч метров… А для сотен человек, которые были членами экипажей «Курска», «Комсомольца» и «Трешера», это стало реальностью.

К-141 «Курск»

12 августа 2000 года российская атомная подводная лодка К-141 «Курск» пошла на дно. Это стало одной из величайших трагедий, происходивших в мире с подводными лодками.

Длина этой одной их самых современных подводных лодок была 154 метра (примерно полтора футбольных поля), а высота — с четырехэтажный дом. Даже в голову прийти не могло, что она может потерпеть крушение.

Но именно это и произошло с «Курском» в Баренцевом море к северу от Кольского полуострова. На борту произошел взрыв торпеды. Подлодка утащила с собой в ледяные глубины весь экипаж — 118 человек.

Сначала 23 человека выжили, чудом избежав гибели от воды и дыма. Они укрылись в одной из секций в хвосте подлодки.

Находясь на стометровой глубине, они писали родным и близким письма, которые потом нашли спасатели. Но спасательное судно не добралось до места крушения, а прежде чем власти страны приняли международную помощь, прошло пять дней.

К тому времени все моряки погибли.

Согласно официальному объяснению, первый взрыв произошел из-за пусковой трубы одной из торпед. А потом на борту подлодки взорвались еще несколько снарядов.

K-278 «Комсомолец»

Подлодка K-278 «Комсомолец» весила 8 000 тонн, и у нее была уникальная конструкция и потенциал.

Выполняя задание в августе 1984 года, она спустилась на глубину 1 020 метров — это был рекорд для советского флота того времени.

Но в апреле 1989 года на борту «Комсомольца» начался пожар, и 69 членам экипажа не удалось его потушить.

Всего в аварии погибли 42 человека. Еще 27 моряков удалось спасти, прежде чем подлодка погрузилась на глубину 1 600 метров.

После крушения «Комсомольца» прошло чуть больше 30 лет, и сейчас норвежские власти начали ощущать его последствия. Дело в том, что на борту «Комсомольца» были ядерный реактор и две ядерные боеголовки.

Летом 2019 года в районе крушения взяли пробы воды, и оказалось, что радиоактивное излучение там в 100 тысяч раз выше нормы. Власти особенно встревожены угрозой коммерческому рыболовству в регионе.

USS «Трешер» (SSN-593)

10 апреля 1963 года затонула американская субмарина «Трешер» с 129 членами экипажа на борту. Это была первая в истории авария подводной лодки. И до сих пор это несчастье остается самым смертоносным в своем роде.

Катастрофа произошла, когда «Трешер» совершал тестовое погружение на глубину примерно 400 метров. За подлодкой следили со спасательных судов, с которым экипаж поддерживал связь, но внезапно контакт прервался.

Спасатели оставались наверху и ничего не могли сделать, понимая, что лодка исчезает в темной смертельной глубине, которая в том месте достигала 2 600 метров. Но что предпринять, они не знали.

Подлодка взорвалась из-за давления на глубине 600 метров. Все, кто был на борту, погибли.

Обсудить
Рекомендуем